Стэнфордскими учёными в США создана технология удаления любых шрамов без следа

Стэнфордскими учёными в США создана технология удаления любых шрамов без следа

pexels.com

Эксперты смогли определить специфические сигналы, которые могут свидетельствовать о появлении рубцов. Также они придумали способ того, как перепрограммировать клетки, чтобы запустить восстановление. У грызунов подобный эффект был впечатляющим.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Statnews, специалисты из Стэнфордского университета смогли расшифровать химические и физические сигналы, которые заставляют клетки кожи формировать рубцовую ткань. Также специалисты смогли открыть способ перепрограммирования клеток с целью усиления регенерации.

Специалисты считают, что поворотный момент в данном процессе – это механическое повреждение. Эксперименты продемонстрировали, что в ответ на механические сигналы фибробласты начинают производить намного больше белка YAP. Эксперты заблокировали YAP и посмотрели, что происходит с раной. Удалось узнать, что попавшие в очаг раны клетки были не фибробластами, которые производят рубцы, а фиброластами другого типа, которые вызывают регенерацию.

Майкл Лонгакер, автор данного исследования, рассказал следующее: «Понимание, что YAP запускает фиброзный ответ было последней частью этой головоломки».

Выяснилось, что блокировка YAP восстанавливала шрамы так, что искусственному интеллекту не удалось отличить поврежденную область от обычной.

Ранее мы сообщали о том, что пять признаков могут указывать на серьезное истощение организма человека.