Наноинженеры разработали вакцины COVID-19, выращиваемые в растениях и бактериях

Наноинженеры разработали вакцины COVID-19, выращиваемые в растениях и бактериях

Принципиально новые вакцины против COVID-19 удалось вырастить в составе растительных организмов и бактерий. Инновацию разработали в Калифорнийском университете в Сан-Диего.

Честь создания принадлежит наноинженерам университета Сан-Диего, вакцины уникальны тем, что не нуждаются в особых условиях хранения, сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на MedicalXpress.

«Что интересно в нашей вакцине, так это ее термостойкость, поэтому ее легко транспортировать без специальных морозильных камер со сверхнизкими температурами», - говорит один из авторов инновации Николь Стейнмец.

Испытания в лабораторных условиях показали, что у мышей вакцины вызвали высокую выработку нейтрализующих антител против SARS-CoV-2, вируса, вызывающего COVID-19.

Теперь на очереди – испытания препаратов на людях. Если они докажут свою безопасность и эффективность, то технология вакцинации кардинально изменит правила ее глобального распространения, в том числе в отдаленных или труднодоступных локациях.

Итоги научной работы ее авторы изложили в статье, опубликованной в журнале Американского химического общества. Всего было создано две вакцины: одна из растения вигны, другая - из бактериального вируса или бактериофага по имени Q-бета.

Исследователи выделили из исходных образцов наночастицы, собрали их и прикрепили к поверхности «модуля» небольшой кусочек шипованного белка SARS-CoV-2. Готовый продукт выглядит как инфекционный вирус, поэтому иммунная система может его распознать, он не опасен.

Главный действующий элемент - тот самый белок-шип, который стимулирует организм к выработке иммунного ответа против коронавируса.

Ранее мы писали: Вакцина AstraZeneca увеличивает риск развития кровотечений.