Биологи нашли новые намёки на природное происхождение коронавируса

Об этом говорят определенные мутации в его геноме, которых после перехода вируса на людей стало больше.

Как сообщает ToDay News Ufa, специалисты из Института проблем передачи информации РАН выявили странный характер накопления точечных мутаций в геноме нового коронавируса. Это означает, что эволюция приспособила коронавирус для существования в летучих мышах не так давно.

Специалисты так прокомментировали свое открытие: "Мы выяснили, что доля мутаций гуанина в урацил в геноме SARS-CoV-2 выросла почти в десять раз после того, как вирус передался людям. Эта особенность почти не проявляется в геноме возбудителя атипичной пневмонии SARS и совершенно не характерна для вируса простуды HKU1".

Специалисты долго пытались понять, почему и каким образом появился коронавирус нового типа. Также они хотят знать, когда вирус начал передаваться от человека к человеку. Пока что специалисты не пришли к общему мнению.

Специалисты из Института проблем передачи информации РАН Александо и Юрий Панчин решили узнать ответы на все эти вопросы. Они провели эксперимент, чтобы сравнить, как накапливаются точечные мутации в геноме коронавируса и других родственных коронавирусов – вируса атипичной пневмонии и обычной простуды. Специалисты изучали, как проходили мутации у этих вирусов еще до заражения людей.

Выяснилось, что в геномах всех вирусов есть около двух тысяч точечных вариаций, которые появились после того, как вирусы научились заражать людей. Изучив эти мутации, ученые нашли особенность, которая есть лишь у коронавируса нового типа.

Выяснилось, что в его геноме есть очень много мутаций, которые заменяют гуанин на молекулы урацила.

Ранее мы сообщали о том, что ученые назвали белок, указывающий на болезнь Альцгеймера до появления симптомов.