В Гренландии под 1,5-километровым слоем льда нашли живые растения

В Гренландии под 1,5-километровым слоем льда нашли живые растения

В 1966 году в ходе исследования ледяного керна в Гренландии на глубине 1,5 километра, удалось обнаружить не просто песок и камни, а окаменелости веток и листьев. Анализ показал, что по геологическим меркам эти растения совсем недавно прорастали под открытым небом, а Гренландия была полностью покрыта мхом.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на журнал Proceedings of the National Academy of Sciences, данное открытие является доказательством того, что в недалеком прошлом территория Гренландии была покрыта растительностью.

«Ледяные щиты обычно разрушают и уничтожают все на своем пути. Однако нам все же удалось обнаружить прекрасно сохранившиеся растительные структуры, которые выглядят так, будто «умерли» вчера. Это капсула времени, сохранившая прошлое Гренландии», - объяснил автор исследования из США Эндрю Христ.

Зная прошлое ледяного щита в Гренландии можно предсказать его поведение в период глобального потепления. Исследователи намерены уточнить, как быстро он может растаять.