Глубокий сон ночью быстро очищает мозг человека от мусора

2081
Глубокий сон ночью быстро очищает мозг человека от мусора

Исследование, проведенное учеными из Северо-Западного университета, подтвердило важность хорошего ночного сна.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Science Advances, в ходе исследования специалисты изучали активность и поведение мозга плодовых мушек.

В результате выяснилось, что глубокий сон помогает очищать мозг от отходов, содержащих потенциально токсичные белки, которые способны привести к нейродегенеративным заболеваниям.

Мозг может очищаться и во время бодрствования, однако эффективнее всего это происходит во сне. Несмотря на сильное отличие дрозофилов от людей, их нейроны, управляющие циклами сна и бодрствования, очень похожи, сообщает Рави Аллада.

Исследование показало, что на стадии глубокого сна плодовые мушки многократно вытягивают и втягивают хоботок.

По мнению ученых, данное движение помогает перемещать жидкость в почки насекомого. Эксперимент показывает, что этот процесс облегчает очищение мозга от лишнего и помогает восстановиться после травм.

Ранее сообщалось, что штамм COVID-19 из ЮАР представляет угрозу повторного заражения.