ScienceAlert: Физики США смогли превысить скорость света

ScienceAlert: Физики США смогли превысить скорость света

Американские физики смогли превысить скорость света. Сделать это удалось с помощью импульсов в нагретой плазме.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Sciencealert, по заявлению ученых, они доказали, что 300 тысяч километров в секунду не является абсолютным пределом скорости во Вселенной. Пока что это не позволит отправиться к звездам в обозримом будущем, но поможет создать новый вид лазеров.

Совместная группа ученых калифорнийской Ливерморской лаборатории Лоуренса и нью-йоркского Университета Рочестера в горячей среде заряженных частиц смогла менять скорость световых волн от обычной скорости света в вакууме превышающей абсолютный предел на тридцать с лишним процентов.

Импульсы фотонов обладают способностью при столкновении создавать волны, которые проходят через вещество с групповой скоростью, характеризуемой учеными как «волна волн», именно ею ученые и управляли, путем изменения электромагнитных условий. Убирая электроны из потока ионов водорода и гелия лазером, ученые смогли поменять общую скорость импульсов, проходящих сквозь плазму от второго источника света.