Стартап NCTAR предложил использовать реактивные двигатели, чтобы снижать громкости сверхзвуковых самолетов. Так, ударные волны будут отражаться и перенаправляться.
Как сообщает ToDay News Ufa, в NCTAR создали трехмерную модель сверхзвукового пассажирского самолета. Реактивные двигатели находятся под крыльями. По словам разработчиков, подобная форма поможет перенаправить ударную волну сначала вниз, после чего будет отражать ее вверх. Она пройдет от пограничного слоя между потоком воздуха, а также струей реактивного двигателя.
Часть волн, которые были отражены, будет еще одной подъемной силой при попадании на крыло с нижней стороны. Кроме того, эксперты NCTAR рекомендовали изменить строение сопла двигателей. Расположить газовый поток, по их мнению, необходимо под струей газогенератора.
Проверку того, как ударные волны воздействуют на модель нового самолета данной компании, эксперты проводили при участии специалистов из Калифорнийского технологического института и Принстонского университета. Согласно итогам двумерного и трехмерного гидродинамического моделирования, ударные волны высокой мощности отражаются вверх, таким образом, они не достигают земли. При этом оставшиеся волны теряют примерно шестьдесят три процента от первоначальной интенсивности.
Ранее мы сообщали о том, что перенесшие COVID-19 бессимптомно могут переболеть повторно уже в тяжелой форме.