Кислород O₂ исчезнет из атмосферы Земли через 1 миллиард лет из-за активности Солнца

Японские ученые заявили, что через миллиард лет уровень кислорода на Земле достигнет 1%, что станет причиной смерти всего живого.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Nature Geoscience, специалисты провели исследования в рамках проекта NASA Nexus for Exoplanet System Science, который занимается изучением возможности жизни на других планетах.

Исследователь Кристофер Райнхард заявил, что уровень кислорода на нашей планете может сократиться в несколько миллионов раз уже через 10 тысяч лет.

Все дело в том, что процесс выработки углекислого газа зависит от того, как сильно греет Солнце. Если оно станет греть сильнее, то тепло начнет поглощать кислород и растения не смогут производить фотосинтез. Итогом всего этого процесса, станет массовое вымирание.

Специалисты предполагают, что такие события могут произойти раньше, чем в климатической системе планеты появятся влажные парниковые условия.

Метановые газы в атмосфере постоянно увеличиваются, а это истощает озоновый слой. Все эти процессы приведут к тому, что ультрафиолетовый свет заполнит всю планету.