В Китае нашли близкие к SARS-CoV-2 вирусы в биоматериалах летучих мышей

В Китае нашли близкие к SARS-CoV-2 вирусы в биоматериалах летучих мышей

У летучих мышей на юго-востоке Китая обнаружили четыре генома коронавируса, родственных SARS-CoV-2. Об этом заявили исследователи из Австралии и Китая.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на bioRxiv, специалисты провели масштабное исследование биоматериалов летучих мышей, которые обитают в одном из регионов Юньнань.

«Мы провели исследование 411 образцов от 23 видов мышей, проживающих в небольшом регионе в провинции Юньнань, Китай, с мая 2019 по ноябрь 2020.... из этих данных мы извлекли 24 полноразмерных генома коронавируса, в том числе четыре, родственных новому SARS-CoV-2 и три генома, родственных SARS-CoV», - говорится в исследовании.

Обнаруженный вирус RpYN06 имеет сходство с  SARS-CoV-2 на 94,5%. Также еще три родственных коронавируса идентичны вирусам, обнаруженным у панголинов в провинции Гуанси.

«Наше исследование подчеркивает примечательное разнообразие вирусов у летучих мышей в локальных масштабах, а также тот факт, что родственные SARS-CoV-2 и SARS-CoV вирусы живут в диких животных на обширной территории географического региона юго-восточной Азии и южного Китая. Эти данные помогут в усилиях, направленных на поиски происхождения SARS-CoV-2 и других патогенных вирусов», - рассказали ученые.

Исследователи заверили, что корней коронавируса нового типа так и не удалось обнаружить, несмотря на то, что были выявлены ряд родственных вирусов.