Бактерия Campylobacter, провоцирующая пищевое отравление, может передаваться половым путем

Открытие сделали ученые Исследователи Университета Оклахомы. Одна из четырех самых распространенных диарейных болезней – кампилобактериоз – может передаваться не только контактно-бытовым способом, как считали ранее, но и половым путем.

Как сообщает ToDay News Ufa, ученые говорят, что, хотя данная инфекция не смертельно опасна, и легко лечится, она становится опаснее при наличии хронических заболеваний. По мнению авторов исследования врачи должны отныне информировать людей и об этом риске при сексуальных контактах. Имеющий данную бактерию половой партнер может передать ее.

Заразиться кампилобактериями можно через еду. К примеру, она может присутствовать в недостаточно проваренной/прожаренной курице, неочищенной воде, непастеризованном молоке.

Ученые обратили внимание на вспышки кампилобактериоза среди гомосексуалистов и решили проанализировать эти случаи. В итоге выяснилось, что частота инфицирования данной бактерией была в 14 раз выше у тех, кто вступал в половую связь, имея кампилобактерию, в отличие от зараженных, но не занимавшихся в период болезни сексом.