Ситуация с заграничными выездами на туристическом рынке способствует развитию туризма внутри страны. В России рост внутреннего туризма наблюдался уже летом текущего года из-за массового закрытия туроператоров, ориентированных на заграничный отдых. Показатели продолжили расти осенью, в период октябрьских каникул. Открывшийся рынок российского туризма интересен туроператорам, которые готовы знакомиться с его возможностями, могут вкладывать деньги в развитие отечественного бизнеса путешествий, а также имеют возможность познакомить своих зарубежных коллег с туристическим потенциалом страны.
Проблема лишь в государственном финансировании и поддержке, которая, как это часто бывает, заканчивается на стадии разговоров и обещаний. Туроператоры при этом готовы делать всю работу сами, вплоть до вложения средств. От государства им необходимо лишь «высокое» содействие в кредитной сфере. Банки еще не доверяют новым туристическим проектам, работающим на внутреннем рынке, поэтому здесь просто необходим авторитетный поручитель – то есть – государство.
Просьба подобного рода была направлена туроператорами России в адрес правительства РФ еще в сентябре. Ответ же не получен до сих пор. Между тем, въездной туризм может быть крайне выгоден для государственного бюджета, так как он подразумевает значительные траты, но политическая ситуация в мире отрицательно сказалась на туризме внутри страны. Россию в этом году посетило меньше граждан США и Европы. При этом туристов из Китая и Южной Кореи у нас стало больше на 15 процентов.
Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России, в свою очередь, рассказала о предложенной финансовой поддержке тем туроператорам, которые готовы знакомить иностранных клиентов с российскими возможностями в туристической сфере. Это необходимо из-за того, что страна обладает завидными ресурсами в этой сфере, ведь кроме Москвы и Санкт-Петербурга у нас есть Байкал, Алтай, Камчатка и многие другие места, где «не ступала нога иностранного туриста».
Активным туроператорам, которые могли бы привлечь иностранных коллег-бизнесменов к отечественным ресурсам, организовав для них ознакомительные поездки, Ассоциация предложила выдать 2 миллиона рублей из государственного кармана. На это предложение не отреагировала, однако, ни одна из сторон. В России, кроме того, до сих пор нет даже своего офиса по внутреннему туризму.
Автор Трифонова Елена