Водка теряет популярность

177
1 минута

Россияне переходят на пиво, вино и самогон

Повышение акцизов на водку приведет к снижению ее потребления. Аналитики ожидают сокращения потребления водки на душу населения с 11,9 литра в 2011 году до 8 в 2015. По их мнению, потребление водки снизится не только под влиянием растущих цен на нее, но и за счет роста популярности пива и вина, а также других слабоалкогольных напитков. В сегменте премиум конкуренцию водке составят набирающие популярность виски, текила и ром. Эксперты не считают, что падение потребления водки приведет к «отрезвлению» населения - ее место займет самогон домашнего изготовления, объемы производства которого превысят водочные.

Тенденция к снижению потребления водки отмечается в России с 2004 года. По данным Росстата, этот показатель снизился за последние семь лет на 26%, с 15 до 11,1 л водки в год на каждого россиянина, включая женщин, детей и пожилых людей. При этом эксперты рынка отмечают, что фактического снижения потребления алкоголя россиянами не произошло — изменения затронули лишь структуру потребления. Часть потребителей перешли на пиво и вино, часть - на суррогаты и спиртсодержащие жидкости.

Крупнейшие производители водки согласны с тем, что рынок ожидает сокращение объемов, но при этом они уповают на то, что им удастся удержаться на плаву за счет укрупнения рынка и выдавливания с него мелких игроков. «Очень сложно прогнозировать, что будет с продажами легальной продукции и с рынком в целом,- рассказал РБК daily председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров. - Мы впервые сталкиваемся с тем фактом, что акциз будет повышен дважды в течение года. Сейчас совершенно не понятен уровень инфляции в будущем году - очевидно, что от этого будет многое зависеть».

Нравятся наши новости? Подпишитесь на ToDay News Ufa и читайте интересные материалы одними из первых.