В республике на минувшей неделе прошла профилактическая операция «Автобус». Результаты операции далеко не утешительные. На многие выявившиеся нарушения стоит обратить внимание как сотрудникам Госавтоинспекции, но и должностным лицам автопредприятий. Всего за период с 3 по 7 октября в республике было осмотрено около 14 тысяч автобусов. Из них 19 единиц вышли на линию, не пройдя государственный технический осмотр. Состояние 700 автобусов вообще не соответствовало требованиям, предъявляемым «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации». По итогам этих проверок запрещена эксплуатация всех неисправных автобусов. Кроме того, почти две тысячи автобусов остановлено за нарушение правил дорожного движения водителями пассажирского автотранспорта, — по сообщению пресс- службы ГИБДД по РБ.
Ужасает факт, что у нас в республике происходили неоднократные случаи, когда за руль садился водитель в состоянии алкогольного опьянения.
В дни операции в разных городах и районах республики инспекторы ДПС задержали людей, поведение которых по всем нормам считается преступным. Так, на КПМ Демского района при въезде в столицу республики был задержан пьяный водитель школьного автобуса. В транспортном средстве ехали 13-17 летние дети – учащиеся одной из детских спортивных школ г. Октябрьский. Еще случай — в Мелеузовском районе сотрудники республиканского полка остановили пассажирский автобус «газель». От водителя исходил резкий запах спиртного. Всего таких фактов оказалось шесть. Все водители, согласно Кодексу «Об административных правонарушениях», отстранены от управления транспортными средствами.
Всего за период операции «Автобус» выявлено 279 фактов управления общественным транспортом с превышением установленной скорости движения. В 118 случаях водители нарушили правила перевозки пассажиров. Из-за несвоевременной уплаты административного штрафа за различные нарушения ПДД к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ привлечены 59 водителей автобусов.
На протяжении какого времени такая ситуация будет продолжаться какие меры нам необходимо принимать для того, чтобы пассажир всегда чувствовал себя комфортно, и что самое главное, безопасно. Член Общественной палаты республики Рустем Ахтямов считает, что для этого необходимо проведение комплексных мер со стороны государства.
— В частности, к ним можно отнести усиление контроля за водителями, выходящими на маршрут и контроль технического состояния транспортного средства. Контроль за водителями необходимо проводить как в части контроля за состоянием водителя (состояние здоровья и способность управлять ТС), так и такие компетенции, как знание ПДД, знание транспортных схем города. Как и в любой сфере, связанной с людьми, было бы неплохо, если бы в данной сфере работали люди, заинтересованные в повышении качества и комфорта перевозок. Сейчас в этом бизнесе сейчас в приоритете находится извлечение максимальной прибыли, — отмечает Ахтямов.
Также эксперт отмечает, что очень удачен введенный с 1 сентября Федеральный закон №69 «О такси». Введение закона, несомненно, приведет к сокращению количества игроков рынка пассажирских перевозок республики и вполне возможно, что оставшиеся захотят компенсировать свои затраты за счет конечного потребителя. Однако другого пути исключить недобросовестных перевозчиков, экономящих на компетентности водителей и техническом состоянии автомобилей, у нас нет.
В республике все же ведется ряд мер по улучшению ситуации пассажироперевозок и также по контролю за соблюдением реализации ФЗ № 69 от 11.04.2011 «О внесении изменений в законодательные акты РФ» в пассажирских перевозках. При общественной палате республики на сегодня создана рабочая группа. В частности, на данном этапе одна из задач рабочей группы — анализ поступивших от населения и таксистов предложений по улучшению качества обслуживания и организации работы такси. Планируется также провести ряд приуроченных к вступлению в силу нового закона мероприятий: дискуссионный круглый стол, например, по разъяснению положений закона. Ахтямов считает, что подобные мероприятия будут способствовать принятию в республике такого закона, который позволит повысить качество пассажирских перевозок и при этом получить тот рынок пассажирских перевозок, который мы хотим получить – с профессиональными перевозчиками, с высоким уровнем сервиса и безопасности для пассажиров.
Не безызвестный тот факт, что безопасность на дорогах сегодня снижается. Этому способствуют и состояние дорог, и простая «халатность» по отношению к гражданам, и отсутствие вежливости и взаимного уважения как водителей, так и пассажиров.