В Башкирии Прокуратура республики выявила факты рассмотрения жалоб и заявлений граждан сотрудниками республиканского Министерства образования в срок свыше 30 дней. В течение установленного законом срока по заявлениям не принимались решения, а ряд обращений не перенаправлялись по компетенции в другие органы.
Как сообщили изданию ToDay News Ufa в Прокуратуре РБ, к примеру, ответ на жалобу гражданина о незаконных поборах в детском учреждении был направлен заявителю на две недели позже установленного законом срока. А обращение сотрудницы дошкольного учреждения о нарушении её трудовых прав не было перенаправлено в республиканскую Гострудинспекцию. Заявительнице только предложили обратиться к своей администрации.
Надзорное ведомство отметило, что в государственном органе сложилась практика разрешения заявлений и обращений вне пределов полномочий. Чиновники министерства просто отсылали обращения в муниципалитеты и перенаправляли заявителям копии полученных ответов.
В итоге по результатам прокурорской проверки три сотрудника министерства образования привлечены к административной ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан и оштрафованы на 5 тыс. руб. каждый.
Кроме этого, по результатам рассмотрения представления надзорного ведомства об устранении выявленных нарушений ряд сотрудников министерства привлечены к дисциплинарной ответственности.