В преддверии дачного сезона дачники и огородники уже готовятся взяться …нет, не за лопаты, мотыги и тяпки, а за мотокультиваторы. Мотокультиватор – это современный тренд для тех, кто любит и умеет работать на земле. Сегодня читателей ToDay News Ufa ждет обзор бензиновый мотокультиватор Al—ko MH 540 Comfort.
Лопата и грабли могут отдыхать
Мотокультиватор — идеальный помощник в нелегком труде на грядках. Он многофункционален, прост в управлении, мобилен в силу небольшой массы и габаритов. Помощь «малой механизации» особенно ощутима, если размер земельного участка превышает классические шесть соток. И здесь хорошим подспорьем может стать бензиновый культиватор среднего класса MH 540 Comfort от компании AL-KO Gardentech.
Сегодня практически все производители включают в свою товарную линейку мотокультиваторы. Однако не всегда стоит переплачивать за бренд: разумное соотношение цены и качества можно встретить и среди менее известных компаний. Кроме того, надо помнить, что все зависит от задач. Одно дело пахать колхозное поле, и совсем другое – возделывать собственный участок с парниками, грядками и клумбами на радость глазу хозяев и на зависть соседям.
Мотокультиватор с говорящим названием Comfort полностью отвечает таким задачам. Агрегат принадлежит к среднему классу и легко справится с обработкой участка площадью до 300 кв. м. Он подходит для рыхления почвы и подготовки к посеву. Будь то вскапывание или аэрация, он поможет не только подготовить почву, но и внести питательные вещества и удобрения.
Идеальный культиватор для садоводов-любителей, MH 540 Comfort, одновременно является и грозой для сорняков.
Четыре активные фрезы с шириной обработки 54 см и глубиной рыхления до 33 см не оставят вредным растениям ни единого шанса.
За глубину рыхления почвы отвечает 3-позиционная регулировка высоты тормозной шпоры. Ручные инструменты, такие, как лопата или мотыга, могут отдыхать.
Мотокультиватору Al-ko MH 540 Comfort не страшны даже твердые почвы: он без страха разделается с ними благодаря четырехтактному двигателю в 3,45 кВт объемом в 196 куб. см. Мощности хватит для функционирования агрегата весом в 51 кг.
В числе прочих достоинств — удобная эргономичная рукоять управления, транспортировочное колесо, которое откидывается наверх без использования инструментов — одним лишь сдвиганием держателя колеса вправо.
Безопасность обеспечивает предохранительная кнопка на левой рукоятке, предотвращающая непреднамеренное вращение фрезы.
Прочные стальные щиты, установленные над фрезами, защитят от летящих камней и почвы. Защитные щиты устанавливаются на крепежные пластины.
На грядках – больше века
Предшественник мотокультиватора — мотоблок ведет свою историю с 1912 года. Один из первых патентов на устройство получил швейцарский подданный Конрад фон Мейенбург. Впоследствии изобретатель продал свои права германской фирме Siemens-Schuckertwerke (Сименс-Шуккертверке), наладившей выпуск мотокультиваторов под маркой Siemens Bodenfrase (дословно — «фреза для почвы»).
Компания производила также авиамоторы, самобеглые коляски, сельхозтехнику и бытовую технику. В 1934 году подразделение, собиравшее культиваторы, купила компания Bungartz, продолжившая производство под своей маркой. Тогда же аналогичные конструкции стали появляться и в других развитых странах — швейцарский SIMAR, английский British Anzani Iron Horse, американский Beeman Tractor.
С тех пор мотоблок мало изменился: он по-прежнему представляет собой универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, разновидность малогабаритного трактора. Само слово мотоблок вошло в употребление в русском языке в 1980-е годы благодаря публикациям в журнале «Моделист-Конструктор». Оно сменило громоздкие термины «пешеходный трактор, малогабаритный пешеходный трактор, одноосный трактор».
Мотоблоки находят применение в крестьянском и фермерском хозяйстве практически во всем мире. Однако их распространенность и конструктивные особенности определяются региональной спецификой.
В России и европейских странах бывшего СССР (Украина, Белоруссия, Молдавия) мотокультиваторы чрезвычайно популярны в личном подсобном хозяйстве, как сельских жителей, так и дачников. Первые предпочитают тяжелые и средние универсальные модели, вторые — лёгкие агрегаты. Иная ситуация в Средней Азии — Киргизии, Казахстане, Узбекистане. Здесь мотоблоки (чаше всего — тяжелые китайские) — полноправные средства механизации сельского хозяйства и строительства.
В Китае, являющимся мировым лидером по производству и применению мотоблоков, распространены тяжелые дизельные машины, широко используемые в хозяйствах вместо легких тракторов. Мотокультиватор эффективнее трактора на слабых и увлажненных почвах при возделывании риса, а также отличается высокой маневренностью, необходимой при работе на чайных плантациях и во фруктовых садах. Аналогичная практика применения агрегатов местного или китайского производства распространена во всей Юго-Восточной Азии.
В Южной Америке и странах Карибского бассейна агрегаты широко распространены по тем же причинам, что и в Китае. Встречаются устройства местного производства. Дизельные машины обычно заправляют рапсовым маслом или биотопливом. В Африке мотокультиваторы тоже в почете. Там это основной тип механизации по причине их дешевизны в сравнении с тракторами.
В Европе мотоблоки нашли себя в профессиональном сельском хозяйстве, в частности, при тепличном возделывании культур. Они состоят и на вооружении коммунальных служб при уходе за клумбами, скверами, парками. В основном это легкие бензиновые модели, дизельных почти нет. Комплектация сменными орудиями не предусматривается.
В США и Канаде мотоблоков почти нет: в профессиональном сельском хозяйстве и на фермах для выполнения работ малых объёмов используется малогабаритные тракторы. Личное подсобное хозяйство там не распространено. В Мексике мотоблоки (в основном китайские) применяют фермеры.
Если в поле нет розетки
По типу питания культиваторы делятся на электрические и бензиновые, реже – дизельные. Электрические, в свою очередь, бывают сетевые и аккумуляторные. К достоинствам электрических относится легкость, отсутствие необходимости дозаправки, тихая работа. Минусы – зависимость от розетки, которая не всегда найдется рядом с обрабатываемым картофельным поле. К недостаткам можно отнести и небольшую мощность, и неглубокое рыхление. Аккумуляторные хороши автономностью, но для этого потребуется возить с собой солидный запас заряженных батарей.
Бензиновые мотокультиваторы также автономны, но отличаются от электрических большей мощностью и приличной глубиной вспашки. Несмотря на вес в 50 кг они компактные и маневренные, что позволяет управлять им даже подросткам, женщинам и пожилым людям.
Конструкция любого бензинового мотокультиватора из следующих узлов:
- рама;
- двигатель;
- топливный бак;
- масляный бак;
- ротационное устройство с редуктором и фрезами для обработки почвы;
- транспортировочное колесо;
- управляющие и фиксирующие элементы.
По мощности мотокультиваторы условно делятся на четыре группы. Сверхлегкие модели весят до 20 кг и обладают мощностью до 3 л.с. Рыхлят не глубже 8 см при ширине обработки 200-300 мм. Этого хватает для работы в цветниках, клумбах, теплицах. Основное достоинство — маневренность и возможность обработки почвы в труднодоступных местах.
Легкие мотокультиваторы весят до 40 кг. Их мощность — до 4,5 л.с. Способны рыхлить на глубину до 20 см при ширине обработки от 200 до 400 мм. Область применения — окучивание, «нарезка» борозд для посадки растений. У средних устройств вес варьируется от 45 до 60 кг, мощность составляет от 4 до 6 л.с., ширина захвата — 400-850 мм, глубина рыхления — 28 см. Средние модели могут работать с навесным оборудованием: малый плуг и малая борона, окучник.
Вес тяжелых мотокультиваторов — более 60 кг, мощность — свыше 6 л.с. Глубина рыхления — 30 см и более, ширина захвата – до 1 м. Оснащаются коробкой передач, имеют возможность пользоваться огромным ассортиментом навесного оборудования. Назначение тяжелых моделей — деятельность на большой площади, вспашка оборотным плугом и пропашным культиватором, перевозка грузов и пр.
Мотокультиватор Al-ko MH 540 Comfort поставляется в практически собранном виде. Сборка агрегата показана в видеообзоре Ютуб-канала ToDay News Ufa, а также описана в руководстве по эксплуатации мотокультиватора.
В комплект поставки бензинового мотокультиватора Al-ko MH 540 Comfort входят:
- двигатель;
- четыре фрезы, две из них уже установлены на валу;
- направляющие балки;
- транспортировочное колесо;
- защитные щиты;
- тормозная шпора;
- комплектующие для сборки;
- руководство по эксплуатации мотокультиватора;
- руководство по эксплуатации двигателя мотокультиватора;
- набор ключей и отвертка для сборки агрегата.
Перед началом работы с мотокультиватором необходимо залить бензин и добавить масло.
Бензин с минимальным октановым числом 90 следует заливать в топливный бак, объемом 3,6 литра. Не следует смешивать бензин с маслом!
Масляный бак с вместимостью 0,6 литра оснащен маслоизерительным щупом, благодаря чему удобно контролировать уровень масла. Отметим, что низкий уровень масла может приводить к повреждениям двигателя.
Тест бензинового мотокультиватора Al—ko MH 540 Comfort
В рамках теста бензинового мотокультиватора Al—ko MH 540 Comfort была подготовлена почва на грядке в теплице для последующей высадки рассады.
Большая ширина обработки почвы в 54 см благодаря 4 фрезам позволила за один подход разрыхлить землю на грядке. Таким образом, меньше, чем за одну минуту удалось подготовить почву на грядке. Отметим, что большая ширина мотокультиватора не позволила разрыхлить землю на крайних грядках.
Почва хорошо разрыхляется стальными фрезами, земля становится, как пушинка, без комочков.
Следующим испытанием для мотокультиватора стала подготовка грядки на открытом воздухе.
За два подхода удалось разрыхлить землю на широкой грядке длиной 8 метров. Здесь земля была гораздо жестче, но и с этой задачей бензиновый мотокультиватор от Al-ko справился играючи.
Совет садоводам: После разрыхления почвы следует обработать землю раствором фитоспорина-м, который борется с широким спектром грибковых и бактериальных заболеваний. Разводить средство нужно согласно инструкции.
Итоги теста бензинового мотокультиватора Al—ko MH 540 Comfort
Тест показал, что бензиновый культиватор среднего класса MH 540 Comfort от компании AL-KO Gardentech – отличный выбор для приусадебного участка, особенно в непростых сегодняшних условиях, когда лучше рассчитывать только на себя.
По итогам теста отметим широкую обработку почвы в 54 см, термозакаленные фрезы, большую глубину рыхления в 33 см, эргономичные ручки, которые обеспечивают удобство использования инструмента, наличие заднего хода, а также стальные крылья толщиной 2 мм с дополнительными ребрами жесткости для защиты оператора от пыли, грязи и камней.
После использования мотокультиватора земля становится словно пушинка.
Неприхотливая и технологичная машина поможет быстро и без особых усилий подготовить огород к посадке рассады, внести удобрения, создать растениям благоприятную среду для роста. А, значит, садоводу и его семье обеспечен хороший урожай и запасы на зиму. И все это — благодаря бензиновому мотокультиватору Al—ko MH 540 Comfort.
Тест показал, что бензиновый культиватор среднего класса MH 540 Comfort от компании AL-KO Gardentech – отличный выбор для приусадебного участка, особенно в непростых сегодняшних условиях, когда лучше рассчитывать только на себя.
Достоинства
- большая мощность
- закаленные ножи
- маневренность
- большая масса
- стальные защитные щиты
- глубина рыхления в 33 см
- ширина обработки в 54 см
- эргономичные рукоятки
- подходит для больших участков
Недостатки
- невозможность применения на узких грядках
- высокая цена
- затраты на ГСМ