Эксперт рассказал, как вернуть мощность двигателю авто после зимы, на что именно нужно обратить внимание, чтобы автомобиль снова ездил «как новенький».
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на «Российскую Газету», по прошествии нескольких лет после покупки авто, чаще всего после зимнего сезона, оно начинает заметно сдавать и уже не «летает», как раньше. Отклик на «газ» становится замедленным, двигатель работает не так легко. Итак, разбираемся, что нужно проверить в таких случаях.
Длительный простой
Если автомобиль не использовался во время зимнего сезона, это само по себе является причиной, так как длительное стояние машины оборачивается впоследствии проблемой снижения мощности двигателя. С этим часто сталкивается данная категория водителей-«подснежников», отказывающихся от поездок в холодное время года.
Если авто не новое и долго стоит без движения, нерастворимые соединения в топливе отражаются на состоянии двигателя не лучшим образом. При запуске авто они портят топливную систему, забивают фильтры, трубки, форсунки. В итоге работа двигателя становится неровной, вплоть до того, что автомобиль подтряхивает, особенно в диапазоне 500-1500 об/мин.
При скорости появляются существенные провалы мощности, ускорение становится неровным, с рывками, имеет место плохая реакция на «газ», а мощность набирается ступенчато, с прерывистыми ускорениями. Помимо данных проблем это приводит к увеличению расхода топлива. Не исключена вероятность того, что авто заглохнет при переходе на нейтральную передачу.
Топливная система
Такая «симптоматика», должна стать поводом для проверки двух топливных фильтров (грубой очистки и тонкой). Производители рекомендуют замену топливных фильтров раз в 20-25 тыс. км пробега, но они не учитывают условия эксплуатации авто на наших дорогах, поэтому эти цифры должны быть несколько другими – 10-15 тыс. км. В идеале следует совместить их замену с плановым техобслуживанием.
Помимо топливных фильтров виновником проблем с двигателем может быть неисправность или загрязненность бензонасоса, катализатора или кислородного датчика. Нередко замена этих узлов имеет смысл только вместе с заменой топливных фильтров.
Воздушный фильтр
Загрязнение воздушного фильтра тоже может провоцировать вышеуказанные проблемы, так как топливо-воздушная смесь попадает в двигатель с низким количеством воздуха, что приводит к неполному сгоранию топлива и потере мотором мощности. «Лечится» все заменой данного фильтра, и это гораздо проще, чем менять топливные фильтры. При замене следует обратить внимание, как стоял старый фильтр – вдоль или поперек пластинами, в противном случае он быстро засорится, и проблема возникнет снова. Согласно рекомендации производителей, воздушный фильтр нужно менять через каждые 30-45 тыс. км пробега.
Свечи зажигания
Они больше всего страдают при продолжительном простое авто или, наоборот, активной его эксплуатации (особенно в пробках), а также от топлива низкого качества. Изношенные свечи зажигания снижают тягу мотора. Стоит как можно быстрее поменять их, пока эта маленькая проблема не спровоцировала возникновение другой, более серьезной и дорогостоящей – пробой катушки зажигания. В крайнем случае, свечи можно почистить механически (щеткой по металлу, наждачкой, пескоструем, химикатами) или ультразвуком, что обойдется дороже.
Неисправность турбины
При наличии у автомобиля турбомотора, снижение его мощности должно стать поводом для проверки состояния турбины. В основном проблемы вызывают механические повреждения или заклинивание лопастей, люфт в крыльчатке турбины, нарушение геометрии турбокомпрессора. Наличие неисправности диагностируется «на слух». При работе двигателя появляется подвывание и/или потрескивание, также повышается выхлоп и расхода масла.
И, наконец-таки, сам мотор
Если машина имеет большой пробег, то потеря мощности может быть вызвана понижением уровня компрессии в цилиндрах двигателя (одном или нескольких). В большинстве случаев это происходит из-за изношенности стенок цилиндров, поршневых колец и прогорания клапанов. Падение компрессии можно распознать по затруднению запуска двигателя силового агрегата, неустойчивости холостых оборотов, хлопкам, увеличению расхода масла и топлива, дыму из глушителя.