Шины покупаются на долгий эксплуатационный срок. К тому же это не маленькие деньги. Поэтому в интересах автовладельца сделать все от него зависящее, чтобы покрышки прослужили как можно дольше. Специалисты рассказали, что для этого нужно делать.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Quto.ru, чтобы резина для машины прослужила не один сезон, без грамотного подхода не обойтись. Специалисты поделились секретами.
Храните шины правильно
Не игнорируйте рекомендации по «правильному» хранению колес. Производители советуют хранить их в помещении с низкой влажностью, чистом, при температуре не ниже и не выше 30 градусов по Цельсию. Желательно наличие вентиляции или хотя бы периодического проветривания.
На колеса при хранении не должны попадать прямые солнечные лучи и осадки, а вблизи не должно стоять никаких химических веществ, которые могут повлиять на состояние резины (растворителя, нефтепродуктов и др.).
Располагайте шины подальше от предметов, которые могут механически повредить их, а также от открытого пламени, источников тепла (тэны, обогреватели) и озона («сварочники», трансформаторы), элементов накаливания, оборудования, производящего искры/электроразряды/озон (электродвигатели, «сварочники», трансформаторы).
Подготовьте шины к хранению. Почистите их от грязи, чтобы она не въелась. Из-за нее также вы можете не заметить повреждения, что может впоследствии усугубить старение. Если шины хранятся вместе с дисками, то нужно складывать их ровно и горизонтально. Вертикальное хранение нежелательно, так как чревато деформацией шин.
Ездите плавно
Нельзя рассчитывать на долгий срок службы шин при регулярном дрифте на них. Но повредить протекторы способен и просто стиль вождения с высокими скоростями и динамикой, периодическими маневрами и резким торможением.
По словам экспертов при скорости 120 км/ч шины будут стираться в два раза быстрее, чем при половине упомянутой скорости. Никто не говорит о том, что на шоссе надо ездить в городском темпе, однако оно не должно быть за гранью. Резина при больших скоростях нагревается и стирается, соответственно, меняются и показатели, не в лучшую сторону, разумеется.
Помните про «индекс скорости», указывающий на максимальную скорость, которую шина способна выдержать без изменения характеристик в течение десяти минут. H в маркировке говорит о 210 км/ч, V – о 240 км/ч, а ZR – о 240 км/ч.
Никаких б/у
Более практично, как раз покупать новые, ну, или, в крайнем случае, «максимально живые» шины, если уж на первый вариант нет средств. Приобретать «бэушные» изношенные шины, даже на «пару месяцев» – идея так себе, потому что в этом случае очень скоро придется снова тратиться, да и безопасность в этом случае никакая. Новые же будут служить несколько лет.
Знайте, что шины б/у не имеют нужных характеристик. за что не отвечают. Взять хотя бы их «поведение» в дождь, когда они не способны отводить из зоны соприкосновения протектора и дороги воду. Торможение тоже не на уровне нормы, так как контакт с дорожной поверхностью истертых шин вовсе не такой, как у новых. Если вы все же купили подержанные покрышки, на ведущую ось нужно ставить имеющие наименьший износ и не ремонтированные, более стертые ставятся на ведомую.
Не перегружайте авто
Перегруз авто вреден не только для подвески, но и для самих колес. Если вы не знали, то для каждой модели шин имеется свой индекс нагрузки, подразумевающий предел по весу на каждую шину. Его превышение приводит к деформации, перегреву, ускорению износа. Индекс нагрузки можно узнать в маркировке. К примеру, 70 говорит о 335 кг на каждое колесо, а все вместе выдерживают более 1300 кг.
Помните про балансировку
Периодически нужно проверять, не произошла ли разбалансировка, причем не дожидаясь явной степени выраженности. Помните, что это чревато существенным повышением риска аварии. Вибрация и всякие «ненормальные» звуки, постоянные или возникающие при определенных скоростях, являются поводом отправиться в автосервис. Это говорит о произошедшей разбалансировке, приводящей к тому, что одна часть колеса весит больше другой. Протектор, как правило, в этом случае изнашивается неравномерно, что приводит к увеличению тормозного пути.
Мониторинг давления
Это еще один из важных пунктов. Рекомендуемая частота контроля давления в шинах – раз в две недели и накануне дальней дороги. При выставлении давления ориентируйтесь на советы производителя на маркировке (на люке бензобака, на кузове).
Давление в шинах влияет на расход топлива, торможение, управляемость и торможение. Превышение приведет к изнашиванию протектора в середине, понижение – к потертостям по краям. колеса не смогут достаточно эффективно гасить соприкосновение с неровностями дорожного покрытия. Помимо этого, в экстренной ситуации не удастся затормозить быстро.
Состояние подвески
Неисправность этого компонента авто напрямую отражается на шинах. Проблемы с амортизаторами вызывают, в свою очередь, повреждения шин (вмятины, бугры), стирание из-за износа опор, подшипников, сайлентблоков. Контролируйте сход-развал, иначе из-за несимметричных углов установки будет неравномерный износ протектора, вплоть до того, что с одного края он присутствует, а другого стерт почти до гладкости.