Устройство современных авто стало еще сложнее из-за новых систем, в общем-то, призванных сделать его еще лучше. Однако при определенных обстоятельствах они могут довести двигатель до капремонта. Эксперты рассказали о потенциально опасных системах.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на «АвтоВзгляд», к категории неоднозначных в плане безопасности для двигателя систем отнесены: автоподогрев, старт-стоп, турбонаддув, катколлектор.
Старт-стоп
Система полезная, но склонна к неприятным сюрпризам. Изначально была придумана, чтобы экономить топливо и сделать авто более экологичным, однако время показало, что не все так просто. Есть один нюанс, ставший из-за этой системы существенным. Все двигатели рассчитаны на определенное число пусков, а данная система существенно прибавляет их.
При этом каждый «стоп» вызывает остановку маслонасоса, а каждый «пуск» повышает нагрузки на трущиеся компоненты деталей. В итоге смазки на них становится меньше, но так как отключение маслонасоса происходит на каждом «стопе», детали начинают истираться, появляются трещины и сколы. Износ деталей двигателя происходит гораздо быстрее.
Автоподогрев
Вообще, производители не только не рекомендуют прогревать автомобили, но и настраивают под это топливные системы впрыска, дающие обогащенную смесь, как гарантию того, чтобы двигатель легко завелся без прогрева. Задумка вроде как тоже неплохая, но подходит лишь для теплых европейских зим, а в нашей стране полезна лишь в теплый период года.
Непрогретый двигатель плохо работает в мороз, нагрузка на большинство компонентов становится существенно выше. Это приводит к снижению ресурса, особенно шатунно-поршневой группы. А при наличии грязи в форсунках, те начинают лить топливо в цилиндры, что провоцирует детонацию, естественно, не продлевающую жизнь мотору.
Турбонаддув
Особенно вредна для малообъемных «движков», так как тоже отнимает от ресурса двигателя. Турбина способна раскручиваться до числа оборотов, повышающего в ней температуру до тысячи градусов, что, понятное дело, не полезно для «движка». Такое количество оборотов увеличивает и нагрузки на узлы самого двигателя, изнашивая его гораздо быстрее.
К тому же масляный картер у них небольшой, поэтому смазка не может охлаждать двигатель и турбонаддув эффективно. Это приводит к большому расходу масла на угар, и короткой жизни турбины (менее 100 тысяч километров), а смазка в двигателе часто кипит, теряя защитные свойства. Ресурс двигателя снижается до 150 тысяч километров.
Катколлектор
Данная система тоже из категории заботы об экологии. К тому же, катколлектор призван «заботиться» и о двигателе. Все бы хорошо, но его состояние, а соответственно и двигателя, существенно зависит от качества топлива, которое нередко в нашей стране оставляет желать лучшего. А состояние катколлектора быстро становится плачевным со всеми вытекающими последствиями.
В итоге нейтрализатор перестает работать из-за засорения сажей, а затем начинает разрушаться, так как он керамический. Эти частицы попадают внутрь двигателя, что вызывает механические повреждения его поверхностей, которые, в свою очередь, приводят к повышению расхода масла, падению мощности и ухудшению общего состояния «движка».