Продолжается тенденция увеличения цен на автомобили. Причем цены растут на новые авто быстрее, чем на старые. Ниже представлена подробная аналитика происходящего.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на «Коммерсант», цены на подержанные авто в России растут быстрее, чем на новые. По информации «Авто.ру» средний рост ценника с начала года уже превышает 5%, а у дилеров – более 10%. Сегодня авто не старше года можно продать даже дороже его начальной цены, и, по мнению экспертов, подобная ситуация будет и в будущем, возможно даже не один год. Все дело дефиците новых машин и их постоянном дорожании.
Ускорение роста цен на «вторичке» началось еще в минувшем году. С начала прошлого года среднее увеличение составило 25%, а на «первичке» лишь на 15%. По подсчетам «Автостата» общий объем продаж подержанных авто в стране в прошлом году вырос почти на 2%, в нынешнем – более чем на 3%. Что касается новых автомобилей, то там ситуация была противоположной, процент их продаж рос медленно, а временами и вовсе падал.
По данным все того же «Авто.ру», за трехмесячный период нынешнего года средний рост стоимости подержанных авто составил 5,2%, тогда как новые подорожали на 3,8%, что наглядно говорит о ситуации.
В категории популярных авто ценник рос неравномерно, быстрее и больше всех подорожала Skoda Octavia (11,5%), немногим меньше – Toyota Camry (10%), и, практически наравне – BMW 5 (9,4%) и Mercedes-Benz E-Class (9,3%). Цены на отечественные марки росли медленно и не достигли даже 5%, к примеру, ВАЗ-2107 подорожал всего на 2%, а Lada Kalina – на 3%.
По информации нескольких дилерских центров, подорожание подержанных авто весьма активное. В некоторых из них подорожание автомобилей возраста, не превышающего десять лет, в первом квартале этого года составило 20%, но в основном цифра не превышает 11%. Средний чек увеличился с 1,1 млн до 1,5 млн руб.
По мнению главы «Авилона» А. Павловича, спрос на машины с пробегом остается стабильно высок. Самыми востребованными являются авто не старше трех лет почти без пробега. Такие продаются почти сразу, особенно если у авто был только один хозяин, при этом количество предложений сократилось, как и в «Прагматик Эксперте». А вот в «Рольфе» наоборот, дефицита подобных автомобилей нет, а даже наоборот, количество предложений с начала года выросло увеличилось на 15%.
По информации «Автостата» стоимость автомобилей в России сегодня «выросла как никогда», и на «первичке» и на «вторичке». На первичном рынке автомобили продаются дороже рекомендованной розницы. Эксперты считают, что сложившееся положение дел начнет меняться лишь при исчезновении дефицита, особенно на популярные марки. Только тогда авторынок начнет стабилизироваться. Гендиректор Fresh Auto Д. Мигаль оправдывает удорожание подержанных авто не ростом цен на новые, а отсутствием выбора, из-за чего продавцы получили возможность устанавливать выгодные им цены. Он считает, что ситуация такова из-за того, что «вторичка» не пополняется новыми авто из-за их дефицита, а также из-за сокращения притока подержанных, с которыми хозяева не спешат продавать из-за сокращения доходов.
По поводу стабилизации цен мнения тоже неоднозначны. Гендиректор «Яндекс.Вертикали» П. Алешин не исключает «нормализацию» ценников на подержанные авто во второй половине года, однако вероятность снижения цен, по его мнению, маловероятна. А вот прогноз А. Павловича более утешителен для покупателей. Он полагает, что увеличение ценника на подержанные авто остановится, и, возможно, даже цены начнут снижаться, в случае устранения дефицита, когда склады будут снова заполнены и продавцы станут предлагать бонусы. Стабилизация цен на «вторичке» наступит по мнению В. Хайновского из «Aвтодома» в случае таковой на «первичке», однако произойдет это не в нынешнем году. В. Желобов из «Автоспеццентра», напротив, считает, что ситуация стабилизируется к концу года, в отличие от Д. Мигаля, согласно прогнозу которого, авто не будет дешеветь после того, как покидает автосалон, еще, по крайней мере, два года.