Мойка двигателя автомобиля – серьёзный процесс, который требует внимания и соблюдения мер предосторожности. Чистый снаружи двигатель может просто не запуститься после мойки.
Как сообщает ToDay News Ufa, в большинстве автомоеек имеется объявление о том, что они не гарантируют запуск двигателя после мойки. Многие автомобилисты боятся мыть двигатель под давлением из-за наличия под капотом электрики и электроники. Вода является хорошим проводником электричества, потому она может привести к короткому замыканию. В этом случае последствия могут быть весьма плачевными, а устранение последствий — дорогостоящим.
Для мойки старых моделей двигателей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, с современными ДВС все значительно сложнее.
Как прокомментировал изданию «За рулем» эксперт Максим Меженков, при попадании химических средств и воды на разъёмы образуется ржавчина. В местах соединения происходит окисление проводки. С течением времени начинает гнить провод, может пропасть контакт и произойти короткое замыкание. Реагенты могут разъедать мазут и масло, а в составе изоляции, проводки и пластика содержится нефть.
С другой стороны, слой грязи на двигателе приводит к изменению теплового баланса силового агрегата, вызывает его перегрев, ускоряется коррозия контактов. Грязь на двигателе ведет к утечке высокого напряжения, а, следовательно, к преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Помимо этого, грязь в совокупности с зимними реагентами способна разъесть изоляцию, что может привести к пожару.
Эксперты сходятся в одном, что мойку ДВС безопаснее всего проводить в дилерском сервисе.