В России не стоит ждать быстрого восстановления продаж автомобилей.
Так считают аналитики рынка, сообщает ToDay News Ufa. К докризисному уровню удастся вернуться не ранее 2022 года, полагают эксперты «Авто.ру». Самой проблемной ожидается вторая половина года. Эффект льготного кредитования и дефицита автомашин закончится, и граждане начнут отказываться от покупок на фоне роста цен.
Тем не менее, в Минпромторге ставят задачей-минимум показать результаты не хуже, чем в прошлом году. Об этом заявил глава ведомства Денис Мантуров. По приблизительным прогнозам, российский рынок новых легковых автомобилей в 2021 году упадет минимум на 3,4%, до 1,4 млн единиц.
Основной сценарий предполагает, что в первом полугодии возможна позитивная динамика за счет реализации отложенного спроса, возникшего из-за нехватки машин в 2020 году. После ликвидации дефицита продажи начнут падать.
Оптимистический сценарий предполагает положительную динамику авторынка за счет льготных автокредитов — до 1,6 млн автомашин. При этом финансирование льготного автокредитования в 2021 году будет в несколько раз ниже, чем годом ранее.
Негативный прогноз обещает падение авторынка на 13%, до 1,25 млн машин, или уровня 2016 года. В таком случае ухудшится экономическая ситуация, рубль, а цены вырастут на фоне повышения тарифов на утильсбор. Многие откажутся от покупки или обновления авто, что, в свою очередь, неизбежно приведет к дефициту ликвидных автомобилей с пробегом.
Ранее мы писали: Продажи
новых автомобилей в России выросли в январе.