Очень часто пользователи стали получать звонки от мошенников, которые выдают себя за сотрудников интернет-магазинов. О том, как не стать жертвой и как защитить себя от злоумышленников, рассказал специалист по информационной безопасности Григорий Пащенко.
Как сообщили ToDay News Ufa со ссылкой на радио Sputnik, эксперт предупредил, что если человек сделал заказ через интернет-магазин и ему сразу же звонят, чтобы уточнить данные банковской карты, следует насторожиться. Таким образом, мошенники пытаются выманить сведения о платежных инструментах.
По словам Пащенко, мошенники получают информацию о клиенте интернет-магазина от недобросовестных работников колл центра, которые выдают любую информацию о клиенте за вознаграждение.
«Когда мы заказываем что-то в реальном интернет-магазине, то мошенники все равно могут узнать о заказе. После этого они связываются с жертвой и представляются сотрудниками торговой сети, а дальше начинаются мошеннические действия. Так происходит из-за того, что вас кто-то «слил». Это могли сделать операторы из колл-центра магазина. Зарплата у них не такая большая, а на одних сливах операторы могу зарабатывать 150–200 тысяч рублей в месяц», — пояснил эксперт.
Достать необходимую информацию мошенники могут при помощи компьютеров сотрудников, которые работают удаленно и не уделяют должного внимания обеспечению безопасности. Для того чтобы не попасть на уловку следует самостоятельно перезвонить в интернет-магазин для подтверждения заказа.
Пащенко отметил, то сейчас благодаря специальным программам любой человек может сменить свой номер телефона на тот, который необходим для проведения своих мошеннических схем. Именно поэтому лучше всего самостоятельно набрать номер магазина, в котором был сделан заказ, и подтвердить свои платежные данные.