В столице Башкортостана 2 июля компания МАН Трак энд Бас РУС провела торжественную презентацию грузовых автомобилей MAN нового поколения. Мероприятие собрало свыше 120 клиентов MAN и представителей профильной прессы, став одним из самых масштабных автособытий 2021 года в Республике Башкортостан.
Редакция ToDay News Ufa подготовила для своих читателей эксклюзивный материал с данного мероприятия. Уфа стала седьмым городом на карте России, где прошла грандиозная презентация от компании МАН Трак энд Бас РУС. Местом проведения мероприятия стала территория бетонного завода в селе Чесноковка, где организовали выставку техники MAN, оборудовали фотозоны и игровые зоны для посетителей с детьми.
Презентацию для журналистов провели коммерческий директор МАН Трак энд Бас РУС Павел Селев, директор департамента послепродажного обслуживания МАН Трак Энд Бас РУС Кирилл Агеев и заместитель Коммерческого директора российского офиса немецкого концерна MAN Truck & Bus AG Сергей Авреньев.
Вывод на рынок коммерческого транспорта грузовиков нового поколения линеек MAN TGL, TGM, TGS и TGX стал самым масштабным и амбициозным проектом компании за два последних десятилетия.
Приведём немного цифр. В проекте приняли участие 2 100 сотрудников, общие затраты времени составили 12 000 000 человеко-часов. В рамках проекта было написано 2 800 000 строк программного кода. Тестовые образцы автомобилей прошли 4 млн. километров во время испытательных поездок. Для вывода на рынок нового продукта компания инвестировала около 100 млн евро, дополнительно 85 млн евро были инвестированы в новый окрасочный цех для кабин на головном предприятии.
Коммерческий директор МАН Трак энд Бас РУС Павел Селев ответил на вопрос корреспондента ToDay News Ufa о состоянии рынка коммерческого транспорта в России и доли компании на нём.
«Мы не первый год занимаемся коммерческим транспортом, но 2021-ый год стал специфическим из-за большого спроса. Возможно, это объясняется отложенным спросом, на который повлияла пандемическая ситуация. Мы и наши конкуренты стремимся удовлетворить данный высокий спрос. Высокая потребность у клиентов наблюдается во всех направлениях транспортного бизнеса. По доле продаж коммерческого транспорта, включая европейские рынки, МАН входит в тройку лидеров», — прокомментировал Павел Селев.
Эксклюзивное видео с коммерческим директором МАН Трак энд Бас РУС Павлом Селевым доступно в официальном аккаунте ToDay News Ufa в Youtube.
Отвечая на вопрос об отличии российских и европейских рынков коммерческого транспорта, Павел Селев отметил, что российский рынок не отличается глобально от европейского. Клиенты в России и Европе хотят примерно того же – индивидуального решения конкретно их транспортных бизнес задач, экономичного и эффективного использования транспортных средств в своих бизнес-моделях, большого коэффициента выхода транспорта на линию и высокого процента его безотказной работы.
Кирилл Агеев в ответе на вопрос об изменении стоимости обслуживания грузовиков МАН отметил, что все запасные части для грузовиков производятся на территории европейского союза. Их базовая себестоимость исчисляется в евро.
«К сожалению, в прошлом году рубль девальвировался примерно на 30%, но мы предприняли всевозможные действия, чтобы не передавать её на рынке. В этом нам помог сильнорастущий объем продаж запасных частей, поэтому цены на запасные части выросли меньше, чем девальвировался рубль. Наша запасная часть дороже неоригинальной, но она позволяет в дальнейшем сэкономить топливо, добиться меньшего простоя техники из-за непредвиденных поломок и иметь более высокую остаточную стоимость по окончанию эксплуатации машины», — заявил Кирилл Агеев.
После пресс-конференции состоялась презентация флагманского тягача TGX, который уже по достоинству оценили клиенты MAN по всему миру. Новый тягач MAN TGX уже удостоен международной премии «Грузовой автомобиль 2021 года», а в России телематическая платформа MAN Pride стала лауреатом EWA Awards.
На самом раннем этапе разработки грузовика нового поколения компания MAN привлекала к процессу его проектирования реальных водителей и клиентов, чтобы максимально полно реализовать в готовом продукте решения, которые удовлетворяют их потребностям. Поэтому каждый покупатель сможет сказать о новом MAN – это «Просто мой грузовик!». Фраза Simply my truck стала девизом для этого революционного семейства автомобилей.
О том, как изменения претерпел тягач TGX от MAN, рассказал специалист по обучению водителей компании МАН Трак энд Бас РУС Тимур Щебетов.
В кабинах MAN нового поколения обеспечено максимальное удобство для водителей. При входе в кабину водители смогут оценить продуманность ступеней, угол открытия двери и ширину дверного проема.
Водителю автомобиля нет необходимости лишний раз подниматься в кабину. Система настраиваемых кнопок на дверях MAN EasyControl позволяет управлять до десятью функциями автомобиля.
Для здоровья и осанки водителей грузовые автомобили MAN нового поколения оборудованы комфортабельными сиденьями.
Рулевое колесо грузовика многофункционально, имеет расширенные регулировки. Для водителя имеется удобная приборная панель, комфортное место для отдыха на спальных местах продуманной конструкции и с надежной защитой от шума и постороннего света. Органы управления расположены в зоне максимальной видимости и доступности. Система MAN SmartSelect позволяет удобно управлять мультимедийными, информационными и навигационными системами без необходимости отвлекаться от дороги.
На страже безопасности движения установлен целый пакет современных вспомогательных систем, среди которых система контроля внимания водителя, ассистент прохождения поворотов, ассистент движения в пробках и ассистент перестроения, система помощи при экстренном торможении, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, ассистент управления дальним светом.
Как отметил коммерческий директор МАН Трак энд Бас РУС Павел Селев, грузовые автомобили MAN нового поколения серий TGL, TGM, TGS и TGX с разрешенной полной массой от 7,5 до 41 тонны задают новые стандарты в области эффективности и экономичности, удобства для водителя, безотказности в работе, упрощения ведения бизнеса клиентом.
Российская линейка двигателей MAN включает в себя три семейства отлично зарекомендовавших себя надежных силовых агрегатов, которые соответствуют экологическому стандарту Евро 5.
Для серий малой и средней грузоподъемности TGL (полная масса 7,5 – 12 т) и TGM (12 – 26 тонн) предлагаются легкие и надежные четырехцилиндровые или шестицилиндровые двигатели D8, которые могут иметь мощность от 160 до 320 л.с.
Для серий TGX и TGS доступны проверенный временем и отлично проявивший себя как в магистральных перевозках, так и на строительных площадках 10,5-литровый двигатель D20 (от 320 до 440 л.с.) и флагманский 12,4-литровый D26, который может иметь мощность 480 или 540 л.с. и великолепно подходит для дальних сложных маршрутов и перевозок тяжелых грузов.
Отметим, что грузовики MAN нового поколения для рынка России будут выпускаться на заводах в Мюнхене, Кракове и Санкт-Петербурге.
Модель грузовиков TGX была доступна для тест-драйва журналистам и многочисленным гостям праздничной презентации. В более чем 80 тест-драйвах клиенты и партнеры МАН Трак энд Бас РУС смогли прочувствовать преимущества нового модельного ряда MAN.
Как заявили в компании, покупатели, делая ставку на технику MAN, получают надёжного партнера, уверенно стоящего на пути трансформации из обычного производителя транспортных средств в поставщика интеллектуальных и передовых транспортных решений. Новое поколение грузовиков MAN – это не просто автомобили, а комплексное предложение, устанавливающее новые стандарты на рынке грузовой техники и опирающееся на самые передовые цифровые решения.
Видео с презентации MAN в Уфе представлено ниже: