В Уфе прошло обсуждение готовности системы образования к введению с 2022 года обязательного ЕГЭ по иностранному языку.
Как сообщает ToDay News Ufa, педагоги отметили целесообразность переноса срока введения обязательного ЕГЭ по иностранному языку в Башкирии. Обсуждение прошло на площадке исполкома «Единой России» в рамках партийного проекта «Новая школа».
В коммуникациях пора переходить от формата «читаю и перевожу со словарем» на свободное общение с любой аудиторией — к такому единодушному мнению пришли участники рабочей встречи по обсуждению проблем аттестации учащихся, изучающих иностранные языки. Но мнения диаметрально изменились в определении подходов к организации обязательного для всех выпускников школы ЕГЭ по иностранным языкам. Выступающие приводили жесткие аргументы «за» и «против», в итоге, предложив не спешить с нововведениями, а сохранить формат аттестации иноязычных компетенций школьников на ЕГЭ по выбору.
Заведующая кафедрой английского языка БГПУ Раиса Иксанова отметила, что сегодня существует проблема нехватки учителей. И дело не только в том, что квалифицированных предметников недостаточное количество для организации учебного процесса, но и само проведение ЕГЭ требует участие большого количества педагогов.
Заведующий кафедрой английского языка БашГУ Сагит Шафиков отметил, что раньше тоже относится к ЕГЭ с подозрением. Людям «советской школы» сложно поверить, что такая форма, как тестирование может быть лучше классического экзамена. Но есть и ряд преимуществ.
Благодаря ЕГЭ выпускникам открывается дверь во все вузы. Считаю, в перспективе его нужно ввести и по иностранному языку, вопрос только в том, готовы ли мы к этому сейчас, — сказал Сагит Шафиков.
Итог обсуждения подвел Председатель Комитета Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан по образованию, культуре, молодежной политике и спорту, региональный координатор проекта «Новая школа» партии «Единая Россия» Раиль Асадуллин. Он отметил, что сегодня республика не готова к введению обязательного ЕГЭ по иностранному языку для всех. К этому шагу необходимо изменить условия подготовки и трудоустройства учителей, проводить экзамен на профильном и базовом уровне, совершенствовать систему повышения квалификации для сельского учителя, используя систему дистанционного образования.
В целом было высказано пожелание проводить серьезную подготовку, которая позволит с меньшими проблемами осуществлять очень важную работу по объективной оценке учебных достижений школьников и одновременно стимулировать у детей стремление усваивать иноязычные компетенции.