Госдума Российской Федерации приняла в трех чтениях закон, который призван, по их мнению, очистить улицы городов от нелегальных таксистов. Теперь машины такси должны быть оснащены кассовым аппаратом, таксометром, и главный пункт – разрешение на таксомоторные перевозки выдается исключительно предприятиям и предпринимателям, имеющих автомобили в собственности или в лизинге.
Водитель, чтобы работать в такси, должен будет оформить юридическое предприятие. По словам руководителя одной из уфимских служб такси Сергея Лайко, в результате это приведет к делегализации такси.
— Частные водители, работающие в такси, вряд ли будут регистрироваться как Индивидуальный Предприниматель, они пойдут работать на бордюре, незаконно, не платя никаких налогов вообще. Официальному такси, которое будет платить налоги по зарплате, по таксометрам, придется конкурировать с “бомбилами”, которым достойную конкуренцию организовать не сможет, — рассказывает Сергей Лайко. — А государство не сможет помочь убрать эту нелегальную конкуренцию. В итоге, скорее всего, произойдет экономический крах легального такси.
Еще один пункт статьи указывает, что в целях безопасности пассажиров, все такси с 1 сентября 2011 года должны быть оборудованы таксометром. Является ли наличие таксометра в салоне автомобиля гарантом качества и безопасности услуг? Участники рынка таксомоторных перевозок в один голос заявляют, что таксометр никоим образом на безопасность пассажира не влияет, а отразится лишь на стоимости услуг такси.
— Водитель, вместо того, чтобы объезжать пробки, будет искать более длинный безопасный путь, чтобы таксометр нащелкал больше. Может быть, где-то безопасность увеличится, но эта “безопасность” глубоко залезет в карман пассажира, — поясняет Сергей Юрьевич, — А у “бомбил” никакого таксометра не будет, либо будет псевдотаксометр в виде калькулятора. Две кнопки — почасовой и покилометражный тариф. И все.
С 1 сентября 2011 года юрлица и индивидуальные предприниматели должны будут обеспечивать предрейсовый медконтроль водителей — требование в нынешних условиях не всегда выполнимое. Даже для крупных фирм. А организовать такой контроль «индивидуалам», у которых нет строгих смен и такого понятия, как выход на линию?
Депутаты говорят, что новый законопроект принят, прежде всего, для того, чтобы выдавить с рынка таксомоторных перевозок нелегалов, сделать “шашечный” мир цивилизованным. Только вот ситуация складывается парадоксальная. По словам представителей бизнеса по перевозке людей, с принятием закона десятки, тысячи и даже сотни тысяч профессиональных таксистов по всей стране уйдут на вольные хлеба.