Улучшают качество дорожных покрытий, применяют новые технологии, строят развязки… Многие дорожники с успехом этим занимаются. Но, как показывает практика, по большей части пока только за границей. Состояние дорог в нашей республике по-прежнему оставляет желать лучшего. Если центральные автомагистрали и некоторые федеральные трассы содержатся в относительном порядке, то в Уфе внутри кварталов и во дворах – сплошные ямы и колдобины. По рейтингу качества дорог, проведенному независимыми экспертами в 2010 году, самые опасные дороги ни где-нибудь, а в столице Башкортостана. Индекс аварийности, по расчетам экспертов, здесь составляет 117,5 пункта.
В рамках проекта партии «Единая Россия» – «Новые дороги городов России» в 2011 году на ремонт городских дорог, реконструкцию и капитальный ремонт дворов Уфа получит 795 млн. рублей. Треть этих средств пойдет на дорожные работы, а остальная сумма – на благоустройство дворовых территорий. Администрация Уфы уже определила список городских улиц, подлежащих капитальному ремонту.
– Планы города в этом году большие и серьезные. Мы намерены капитально отремонтировать более 25 дорог. Будет продолжаться работа и по расширению проезжих частей города. Это коснется улиц Р. Зорге, 50 лет СССР, Сипайловская, Цюрупы, улицы Пушкина начиная от Ленина до К. Маркса, Комсомольской, Российской. Таким образом, мы будем разгружать транспортные потоки. Увеличится и количество парковочных мест за счет сужения широких газонов, – говорит заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства администрации Уфы Николай Соловьев, – Планируем сделать прямой въезд с Жукова на Гагарина. Будем продолжать работу по развязкам на проспекте Салавата Юлаева.
Серьезные планы и у республики. Почти 6 млрд. рублей потратят в этом году на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию дорог Башкирии. «Всего в текущем году планируется ввести в эксплуатацию 61,7 км автомобильных дорог и около 570 погонных метров мостов, – рассказывает первый заместитель председателя Гостранса РБ Дмитрий Микулик. – Проведем капитальный ремонт дорог на участках, имеющих значительные разрушения. В частности, на участках автодорог Уфа – Инзер – Белорецк, Архангельское – Красноусольский, Бураево – Старобалтачево – Куеда, Белорецк – Учалы – Миасс».
Чтобы новые дороги, как говорится, были на совесть, чиновники обещают применение новых технологий.
– Предусматривается устройство выравнивающего слоя из крупнозернистого асфальтобетона и использование «черного» щебня, прошедшего обработку в установке до его укладки на разлитый битум. Этот метод продляет межремонтные сроки и повышает безопасность дорожного движения, – рассказывает Дмитрий Микулик.
А пока новые дороги строятся без лишних затрат: немного известкового щебня, который в процессе дальнейших нагрузок проседает, превращаясь в пыль, и пять-шесть сантиметров асфальта. Такую картину можно наблюдать сплошь и рядом. Достаточно лишь посмотреть как ведется расширение дорог.