17 марта в Уфе прошёл Первый Региональный Форум Деловой авиации. Базой для его проведения выбран Международный аэропорт «Уфа». Выбор места можно считать правильным и логичным. Башкортостан и Уфа сейчас как никогда переживает «авиационный бум».
Сегодня в Башкортостане авиации стали уделять достаточно внимания. Реконструированный терминал аэропорта может обслуживать до 800 человек в час. Кроме того планируется объединение двух аэровокзалов в Уфе: международный и внутренний. Нельзя не отметить начавшуюся реконструкцию полосы протяженностью 4 километра. «Она — уникальная: её длина 4 км, и она может принимать самолёты тоннажем до 250. И там как раз будет реконструкция, она уже идёт. Объём работ – порядка 250 млн. рублей. Мы в этом году сертифицируем эту полосу по 2-й категории. Это позволит, вообще говоря, принимать самолёты в любых условиях», — говорил Рустем Хамитов на встречи с Председателем Правительства РФ в Москве.
Уже сейчас работает аэропорт в Сибае, куда летают регулярные рейсы из Уфы. Готовится к полноценной эксплуатации аэропорт Нефтекамска.
Во время своего приветственного выступления, говоря о перспективах, Рустем Хамитов упомянул аэропорт Белорецка, который может стать аэроузлом.
Несмотря на состояние белорецкого аэропорта, перспективы инвестиций очевидные. Если туризм в Башкортостане получит широкую поддержку правительства, то Белорецк со своими горнолыжными курортами может стать весьма прибыльным направлением для авиакомпаний, и речь идет не только о внутренних рейсах. Инвестиции кончено не копеечные, но и о десятках миллиардов рублей речь тоже не идет.
Не стоит забывать и про бизнес-авиацию, которой и был посвящен форум. Именно она может стать дополнительным и весьма неплохим доходом для региональных аэропортов. Башкортостан и аэропорт Уфа имеют большие перспективы и в этой области.
«Уфимский аэропорт позволяет это сделать, здесь новая инфраструктура и дешевое топливо, — объясняет Валерий Очиров. — Не все же в Москве лепить сервисные центры. А это уже рабочие места. Вспомните, как Россия стремительно насыщалась компьютерной техникой. Я думаю, то же самое будет в деловой служебной авиации».
«Что касается ближайших перспектив, то сегодня требуется масштабная модернизация аэропортовой инфраструктуры, совершенствование аэронавигационного обслуживания с целью повышения безопасности полетов. Для этого необходима координация усилий федеральных и региональных органов власти, самих авиакомпаний и инвесторов», — отметил Рустем Хамитов.