Кинематографическая жизнь Башкирии представляет зрителю возможность увидеть новые любопытные ленты режиссеров-соотечественников. Как правило, молодые и талантливые кинематографисты обращаются к этно-тематике и добавляют в свои фильмы изрядную долю национального духа.
Так, внимание республиканской прессы привлекла фигура молодого башкирского режиссера Айнура Аскарова. Интервью у художника взял портал ProUFU.ru. Режиссер получил профессиональное образование в Петербургском университете кино и телевидения. Теперь мастер живет в нескольких городах стразу. Так, он строит собственный дом в северной столице, последнее время снимает квартиру в Уфе, а родители его живут в Акъяре. Сам режиссер говорит, что хотел бы остаться в Уфе.
В распоряжении Айнура Аскарова в Уфе – собственная киностудия. В культурном же Петербурге, замечает он, реализоваться сложнее, так как конкуренция выше. Ориентиром для развития нового башкирского кино режиссером была выбрана новая волна французского кинематографа 50-х – 60-х. Именно потому, что Айнур Аскаров является представителем нового башкирского кинематографа, ему лучше работается именно в республике.
Автор утверждает, что башкирское кино очень тепло принимают на фестивалях. Так, массу наград получила картина «Енмеш» («Настырный») – короткометражная работа мастера и его соратников. Эту картину показывали даже в Антарктиде в рамках международного кинофестиваля короткометражного и документального кино «Послание к человеку», проходили показы на станции «Восток 2». С момента выхода ленты прошло уже три года, а фильм до сих пор интересен зрителю. Картина продолжает получать призы.
Еще одна знаменитая картина режиссера «Горький мед» — фильм о 72-летнем добытчике меда. Фильм получил Гран-При на петербургском фестивале студенческого кино в 2013-ом году. Сокрушается режиссер по поводу приостановленной работы над лентой «Пусть ветер унесет мои слова». Причина – нехватка финансирования. Правительственный грант для съемок получить не удалось, а личных средств не хватило.
На просьбу назвать кумиров в режиссуре, на которых хочется равняться, Айнур Аскаров называет вечные имена-глыбы – Тарковский, Феллини, Параджанов. Но ориентирами их не считает. После режиссер добавил, что какое-то время за ним закрепился статус «башкирского Кустурицы».
Задачей нового башкирского кино мастер считает сохранение языка (свои фильмы режиссер снимает на башкирском). Главной же проблемой, как и для всякого молодого таланта, для Айнура Аскарова остается проблема финансирования нового кино.