Ученые из Испании изучили скорость воспроизведения сочинений Людвига ван Бетховена разными дирижерами. Специалисты узнали, что музыкант неверно истолковал показания метронома, так что ошибочно определил темп для своих симфоний в рукописях.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на PLOS One, за двести лет появилось большое количество гипотез о загадке «метронома Бетховена». Некоторые думали, что он был плохо смазан или сломан, а многие утверждают, что тот дизайн метронома, который использовал музыкант, отличался от современного.
Специалисты из Университета Карлоса III захотели узнать правду. Они создали модель «метронома Бетховена», который основывается на двойном маятнике с поправками, которые учитывают амплитуду колебаний, а также массу стержня, трение и импульс.
Также специалисты создали современный метроном для измерения и проверки данной модели. После этого были изучены вариации темпа для всех частей симфоний, которые были интерпретированы тридцатью шестью разными дирижерами. В компьютер было помещено сто шестьдесят девять часов музыки.
Выяснилось, что дирижеры играют медленнее, чем обозначал Бетховен. Темп должен быть слишком быстрым, настолько, что музыканты сами стараются его замедлять.
В цифровую модель внесли поправку с учетом веса груза, который был закреплен на стержне метронома. После ученые заметили пометку «108 или 120» на странице рукописи Девятой симфонии. Специалисты поняли, что музыкант сомневался. Однако не в том, насколько быстро играть, а в том, где читать метроном.
Ранее мы сообщали о том, что создатели «Смешариков» представили новый мультсериал «Бодо Бородо».