Специалист Денис Кувиков рассказал типичные сценарии, которые используют телефонные мошенники.
Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на РИА Новости, эксперт заявил, что злоумышленники получают данные о своей будущей жертве через утечки и взломы сайтов. Они знают все о человеке – имя, фамилию, отчество, год рождения, место работы, адрес проживания и даже сведения о банке, в котором он является клиентом.
Кувиков добавил, что мошенников очень легко определить при помощи программы «Анти-Спам». В том случае если злоумышленнику все же удалось дозвониться до Вас, следует обратить внимание на его речь, как правило мошенники разговаривают по одному и тому же сценарию. Очень часто они представляются работниками банков и под любым предлогом пытаются узнать пин-код карты, CVC-код или одноразовый пароль, который приходит в виде СМС. Специалисты напомнил, что настоящие работники банка никогда не уточняют подобную информацию.
В некоторых случаях мошенники говорят о том, что на счет в банке пришел перевод, но сейчас он якобы заблокирован. Чтобы деньги стали доступными для снятия они требуют назвать личные данные и коды.
«Эти уловки достаточно старые, тем не менее, россияне попадают в сети мошенников. Будьте бдительны и помните: у сотрудников банка есть вся необходимая информация. Если сомневаетесь — повесьте трубку и самостоятельно перезвоните в банк по официальному номеру телефона», — подытожил Кувиков.