31 мая состоялись финальные матчи городского этапа 50-го Всероссийского турнира юных футболистов «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola». Победителем стала команда Демского района, завоевавшая право представлять Уфу на республиканском этапе соревнований. Для зрителей, собравшихся посмотреть поединки, была подготовлена праздничная программа, приуроченная к юбилею легендарного турнира.
Финальные матчи прошли на стадионе ДЮСШОР № 10. В них встретились 4 команды – победители районных соревнований в возрастной категории 12-13 лет. Победу одержала команда Демского района, обыграв команду Октябрьского района, занявшую 2-е место. На 3-м месте осталась команды Кировского района. Одновременно с основными финалами на дополнительных полях проводились соревнования среди юношеских дворовых команд, в которых приняли участие спортсмены-любители.
Всероссийский турнир «Кожаный мяч» – старейшие детско-юношеские соревнования по футболу в стране. Впервые они проводились в 1964 году по инициативе великого советского вратаря Льва Ивановича Яшина. Сегодня «Кожаный мяч» является самым массовым российским футбольными турниром, выйдя в последние годы на новый уровень благодаря активной поддержке спортивных органов власти и бизнеса. Так, в прошлом году турнир привлек более 537 тысяч юных футболистов из 40 тысяч школ России. С 2009 года титульным партнером соревнований выступает компания Coca-Cola Россия, а с 2013 года турнир носит имя «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola». В этом году в честь юбилея турнира компания Coca-Cola Россия организует программу «50 лет – 50 городов»: праздничные мероприятия для участников и зрителей соревнований в 50 городах страны, включая Уфу. Победителей всероссийских соревнований ждет поездка в международный лагерь Coca-Cola в 2015 году.
Необходимость поддержки и развития массового детского спорта сегодня является острой темой. Специалисты обеспокоены плохим состоянием здоровья подрастающего поколения, которое во многом связано с недостаточными физическими нагрузками. По данным различных исследований, лишь у 10% молодежи России отмечается состояние здоровья близко к норме. По Республике Башкортостан этот показатель несколько выше – 16,5%, и это неслучайно: уровень обеспеченности региона спортивными объектами и влияния спорта на общественную жизнь здесь один из самых высоких в стране. Башкортостан занимает 1-е место по Приволжскому федеральному округу и 7-е место среди субъектов России по численности населения, систематически занимающегося физической культурой. По количеству спортивных школ и их воспитанников республика занимает 2-3 места в РФ, в кружках и секциях постоянно занимаются более 35 тысяч детей и подростков. Как результат, в Башкортостане успешно развивается и большой спорт: башкирские спортсмены имеют широкое представительство в сборных командах России, завоевав в 2013 году более 680 медалей всероссийских и международных соревнований. Однако у детско-юношеского спорта, как страны так и региона, еще немало проблем и неиспользованных резервов. Для того чтобы иметь здоровое общество и гордиться большими спортивными победами, необходимо развивать спортивную инфраструктуру, активно популяризировать здоровый образ жизни и занятия спортом, особенно среди будущих поколений – детей и молодежи.
«Россия – огромная страна, в ней множество талантливых детей и подростков, которым нужно дать возможности для самореализации. Такие турниры, как «Кожаный мяч», становятся трамплином для ребят в большой спорт. За эти полвека здесь было открыто немало звезд, среди которых Олег Блохин, Олег Романцев, Валерий Карпин, Андрей Шевченко. Вместе с тем, совсем не обязательно, чтобы каждый юный спортсмен в будущем стал чемпионом. Ведь спорт развивает не только физическую силу и мастерство, но и сильный характер, дисциплину, способность добиваться целей, умение работать в команде. Поэтому наша компания выступает партнером турнира «Кожаный мяч – Кубок Coca-Cola» в Уфе, и мы стремимся превратить его в большой спортивный праздник, надеясь, что каждый ребенок, который стал его участником или болельщиком, надолго заразится азартом к активному и насыщенному образу жизни», – комментирует Виктория Агапова менеджер по внешним связям и коммуникациям Coca-ColaHellenicв Самаре.