Два года назад в Уфе начала действовать система «Единая регистратура». Она предполагала, экономить время, быстро и удобно записываться на прием к любому медицинскому специалисту. Помогли ли жителям Уфы информационные технологии прочно вошедшие в жизнь современного человека?
Информатизация в здравоохранении как и в любой другой отрасли сегодня скорее необходимость чем дополнительная опция к уже имеющемуся перечню услуг. Время сегодня подчас в прямом смысле стоит денег и не зачем тратить его на простой в многометровой очереди возле окна регистратуры. Появление такого новшества как «Единая регистратура» было явлением логичным и актуальным.
Очевидными плюсами в такой системе, можно считать оперативность. Позвонив по телефону «Единой регистратуры» или зарегистрировавшись на интернет сайте doctor.ufacity.info можно было достаточно быстро, без лишних хлопот записаться на прием к необходимому специалисту. Однако, на деле вышло немного иначе.
Так например пенсионерам, достаточно сложно приспособиться к нововведениям. Так же пациент записавшийся на прием к врачу через интернет сайт или телефон «Единой регистратуры» и придя к назначенному времени мог натолкнуться на «живую очередь».
Как правило сложные системы на первых этапах работы часто дают сбои и ошибки. Эта проблема не обошла и «Единую Регистратуру». Случаи, когда заявка на прием к нужному специалисту по просту не доходила до «родной» поликлиники не единичны. в результате, пациент терял время, которое хотел сэкономить использую новую систему.
Кроме того если интернет — «резиновый» и интернет сайтом могут пользоваться сразу тысячи пациентов, то с телефоном все наоборот. Ограниченное количество операторов пока не могут обслужить поток пациентов выбравших телефон в качестве регистратора.
– Дозвониться до «Единой регистратуры» тяжело, а вот по интернету написали, что меня нет в базе данных, до свидания. Это проблема в итоге решилась, но когда понадобилось пойти к гинекологу, и я не знала какой у меня врач по участку, а на сайте нужно обязательно указать фамилию специалиста, пришлось все равно звонить и узнавать. Естественно недостатки есть, а так я считаю что, у этой системы есть будущее, — говорит Светлана Зильнова, пациентка поликлиники №40.
– Я даже не знаю, какая новая система. Интернетом не пользуюсь, приходим по старинке и записываемся, — говорит пенсионерка Анна Тарасова.
– Я пользуюсь услугами «Единой регистратуры». И по интернету, и по телефону, мне очень удобно. Единственная проблема, если нет записи в своей поликлинике к определенному специалисту, то в другую поликлинику записаться проблематично, — поделилась с нами мама двоих малышей Лиана Ильченко.
Несмотря на все шероховатости, идея с введением в обслуживание системы «Единой регистратуры» явно удалась. Это существенный шаг на встречу к повышению качества обслуживания в медицинских учреждениях. В недалеком будущем из поликлиник должны исчезнуть длинные очереди, станет возможным обмен между лечебными учреждениями электронными картами больных и их историями болезни. Также у вышестоящего руководства появится уникальная возможность отслеживать, насколько грамотно врач проводит лечение пациента.
Гузель Рафгатова