В правительстве Башкирии озаботились состоянием основного автоперевозчика — «Башавтотранса». Между тем, в следующем году Уфа ожидает два важных международных приема – саммит Шанхайской организации сотрудничества и саммит стран БРИКС (куда входят Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южно-Африканская Республика).
В связи с этим в республике уже начаты крупные стройки. К прибытию гостей будет готов обновленный аэровокзал, появится ряд новых гостиниц и культурно значимых объектов. Но у республиканского правительства нет уверенности в том, что главный автоперевозчик «Башавтотранс», чьи дела идут не очень хорошо, сможет обеспечить обслуживание делегаций на нужном уровне. Ввиду этого, власти решили даже просить о помощи в данном вопросе другие регионы.
На сегодняшний день в городском автомобильном парке Уфы есть всего лишь 600 машин. Еще в 2011 году в городе было 800 государственных автобусов. Теперь же функционируют только 200. Половина же этих автобусов находится в гаражах из-за несоответствующего стандартам состояния. В 2009 году республика закупила 3 000 автобусов, но кредит, взятый на их покупку, уже оплачен, машины могут «сами» зарабатывать деньги, поэтому государство предпочитает продавать их. Продаются сегодня не только государственные автобусы, но и грузовой транспорт, производственные площадки, гаражи.
В Уфе же почти все центральные маршруты, которые могут понадобиться иностранным делегациям, переданы в частные руки. Автобусы же в этих руках давно устарели. Связывают такое положение транспорта башкирской столицы с недобросовестностью глав авто-комплекса, которые буквально сменяли друг друга на этом посту. Так, за три года в «Башавтотрансе» закрылись 11 крупных автопредприятий и ремонтных заводов. Множество людей потеряли работу, жители лишились льгот при проезде в общественном транспорте. Начиная с 2011 году «Башавтотранс» двигался к ситуации банкротства. Сократились заявки на ремонт, сотрудники не получали зарплаты.
В 2011 году в «Башавтотрансе» работали 9 000 человек. Сегодня же – 6 600. Увеличилось и число аварий с участием водителей «Башавтотранса». Между тем, «спасти» доходное предприятие можно и необходимо. Этим собираются заняться в правительстве республики.
Автор Трифонова Елена