В бирманском янтаре найден самый древний светлячок на Земле

В бирманском янтаре найден самый древний светлячок на Земле

Не так давно ученым удалось обнаружить самого древнего сверчка. Палеонтологи заявили, что он мог существовать около 100 миллионов лет назад.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на журнал Proccedings of the Royal Society B, находку обнаружили в куске янтаря с севера Мьянмы.

«У большинства светляков тело мягкое и небольшое, из-за чего их останки почти не сохраняются. Поэтому древний жук, найденный внутри кусочка янтаря с севера Мьянмы, – это чрезвычайно ценная находка. У него сохранилась даже та часть брюшка, которая светилась», - сообщили авторы исследования.

Древний янтарь, который формируется миллионы лет, давно стал одним из самых интересных экземпляров для палеонтологов, климатологов и геофизиков. Как правило, чаще всего в них сохраняются капельки воздуха, но еще встречаются и насекомые, соцветия, перья птиц и динозавров.

Китайские исследователи обнаружили еще одну подобную находку в этой же местности. В камнях они отыскали останки насекомых, которые существовали 99 миллионов лет назад. Их панцири сохранили первозданный вид. Одно из них оказалось очень похожим на светлячков. В нижней части его брюшка палеонтологи даже разглядели характерное прозрачное образование, которое у современных светлячков отвечает как раз за свечение.

Находке дали название Cretophengodes azari в честь палеонтолога из Ливана Дани Азара. Находка может говорить только о том, что эти насекомые могли светиться уже 100 миллионов лет назад. Ученые надеются найти останки самки светлячка и определить их отличия.