В Китае нашли новый вид летающего динозавра с противоположным пальцем на лапах

В Китае нашли новый вид летающего динозавра с противоположным пальцем на лапах

Окаменевшего летающего динозавра нашли в Китае. Это новый, ранее неизвестный вид юрского птерозавра Kunpengopterus antipollicatus.

Открытие сделала международная группа ученых из Китая, Бразилии, Великобритании, Дании и Японии, сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на журнал Current Biology.

Летающее ископаемое проживало в формации Тяоцзишань в Ляонине. Это мелкотелый птерозавр-дарвино-крылое животное с размахом крыльев в 85 см. От прочих собратьев его отличает наличие сохранившихся противоположных пальцев на обеих руках.

Название вида «antipollicatus» в переводе с древнегреческого как раз и означает «противоположный большой палец» в свете противоположного большого пальца нового вида. Это первое подобное открытие и самое раннее свидетельство об истинном противопоставлении большого пальца в истории Земли.

Такое строение скелета в основном встречается у млекопитающих (например, приматов) и некоторых древесных лягушек, но крайне редко в числе рептилий. Данных добавило сканирование с помощью микрокомпьютерной томографии.

Изучив морфологию передних конечностей и мускулатуру, ученые предположили, что динозавры могли использовать свои руки для хватания, что, вероятно, было необходимо для жизни на деревьях.

Ранее мы писали: Ученые: динозавры имели чувствительные морды.