Обнаружены артефакты 33-тысячелетней давности в Центральной Мексике

Во время раскопок в пещере Сакатекасе в центральной Мексике археологи обнаружили каменные орудия труда и другие доказательства, свидетельствующие о присутствии доисторических людей.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на журнал Nature, ученые убедились, что в Северной Америке жили люди как минимум 30 тыс. лет назад. А это на 15 тыс. лет ранее, чем считалось.

В отчете исследования говорится: "Артефакты, в том числе 1900 каменных орудий, показали, что человек занимал высокогорную пещеру Чикихуит в течение 20 тысяч лет. Это новое доказательство того, что Американский континент был заселён в глубокой древности".

Археолог из Университета Autónoma de Zacatecas Киприан Арделеан считает: наиболее ранние из найденных артефактов могли быть сделаны порядка 33-31 тысячелетий назад.

На месте раскопок специалисты не нашли следов ДНК и костей человека, поэтому предположили: "Вполне вероятно, что люди использовали это место на относительно постоянной основе, возможно, в повторяющихся сезонных эпизодах, являющихся частью более крупных миграционных циклов".

Ранее сообщалось, что названы 5 круп, которые полезнее гречки.