Ученые выяснили, как коронавирус COVID-19 мог попадать из крови в мозг

Ученые выяснили, как коронавирус COVID-19 мог попадать из крови в мозг

pexels.com

Биологи узнали, что коронавирус может заражать клетки стенок мелких кровеносных сосудов, а также дестабилизировать барьер между мозгом и остальным организмом. С помощью этого коронавирус проникает внутрь нервной системы.

Как сообщает ToDay News Ufa, исследователи рассказали следующее: "На срезах мозга погибших пациентов мы обнаружили, что вирус попал в мозг только тем больным, перициты которых вырабатывали много белка ACE2, который SARS-CoV-2 использует для заражения клеток. Гибель этих клеток дестабилизирует барьер между кровеносной системой и мозгом, что позволяет вирусу проникать внутрь него".

Коронавирус нового типа может поражать не только клетки легких, но и также клетки слизистой оболочки носа, пищевод и кровеносные сосуды и сердце. Данная особенность коронавируса может объяснить то, по какой причине большинство коронавирусных больных теряют обоняние, а также испытывают нарушения в работе пищеварительной и кровеносной систем.

Несколько позже оказалось, что коронавирус может вызывать достаточно серьезные нарушения в работе головного мозга. У человека даже может появиться помрачнение сознания, а также временное ухудшение памяти или снижение умственных способностей. Причиной подобного может быть и то, что коронавирус использует специальные обонятельные рецепторы в слизистой оболочке нос. Это особые «ворота», чтобы проникать в мозг, а также распространяться по нервной системе.

Ранее мы сообщали о том, что учёные Японии выявили новый механизм защиты от коронавируса SARS-CoV-2.