Ученые сообщили о новом методе слежения за потребителем через смартфон.
Как сообщает издание ToDay News Ufa, с помощью ультразвука, который человек не слышит, приложения могут собирать информацию о пользователе. Новая технология ultrasonic cross-device tracking позволяет рекламе, где бы она ни находилась (на сайте или в супермаркете), издавать высокочастотные звуки, которые воспринимают микрофоны гаджетов.
Получив сигнал от такого маяка, смартфон покажет соответствующую рекламу. В минувшем году было найдено более двухсот андроидовских приложений с возможностью распознавать ультразвук тайно от пользователя.
Ультразвук также помогает отследить перемещение, поведение и покупки, что дает возможность рекламодателю предлагать рекламу более эффективно. Интересно, что такая слежка позволяет деанонимизировать пользователей биткоинов.