Как сообщается на страницах научного издания ToDay News Ufa, теория была проверена на практике на школьниках. Сравнив успеваемость девочек и мальчиков из почти из трех десятков денверских школ. Оказалось, что у учащихся разных полов имеются отличия в скорости чтения, в концентрации внимания и в ряде других показателей IQ.
Различия были в разбросе минимальных и максимальных данных. Относительно девочек показатели были примерно одинаковыми, а вот среди мальчиков были или те, кто демонстрировал низкие результаты и наоборот, такие, кто показывал максимальные результаты.
На основе полученных результатов, был сделан вывод, согласно которому причиной более слабых читательских способностей у мужчин являются генетические особенности. К тому же, и различие в функционировании мозга мужчины и женщины объясняет факт, что мужчины гораздо чаще страдают дислексией. Среди женщин такое нарушение способности к чтению встречается вдвое реже.