Как сообщает издание ToDay News Ufa, ученые Техасского технического университета исследовали мотивирование детей-аутистов на выполнение определенных задач во время учебы терапией собаками. Канистерапия (лечение собаками) показала хорошие результаты.
Часто для выполнения ребенком, страдающим аутизмом, каких-либо задач применяется система вознаграждения, и ребенок получает игрушку или другое какое-то вознаграждения. Однако предложение награды не во всех случаях гарантирует выполнение ребенком задачи.
По словам доцента Департамента животных и пищевых наук Александры Протопоповой, собаки могут облегчить стресс, они создают более приятную обстановку и оказывают эмоциональную поддержку детям во время учебы. Мотивирование детей-аутистов на выполнение задач IPad-ми или игрушками через некоторое время перестает работать, тогда как мотивирование детей-аутистов общением с собаками со временем становится только эффективнее, сообщает ToDay News Ufa.
Эффективность общения детей-аутистов с собаками было доказано биологически. У детей на анализ бралась слюна и исследовалось наличие в ней кортизола (гормона стресса). Уровень стресса был повышен у детей, которые проигнорировали общение с собаками.
Другим не менее интересным открытием стало то, что мотивирование детей-аутистов общением с собаками показало большую эффективность в случае получения ими данной награды лишь при выполнении задачи, а не при постоянном присутствии животного во время выполнения ребенком задачи.
Ученые намереваются продолжить исследования в направлении общения детей-аутистов с собаками. В новом обширном исследовании примут участие 30 детей в возрасте от 2 до 14 лет. Его результаты планируется применить в школах и специальных центрах.