Фолиевую кислоту применят при лечении рака

Российские ученые смогли повысить восприимчивость раковых клеток к противоопухолевому препарату.

Как сообщает ToDay News Ufa, ученые из НИТУ «МИСиС» разработали способ повышения восприимчивости раковых клеток к противоопухолевым препаратам, которые содержат действующее вещество доксорубицин. Разработчики обогатили фолиевой кислотой наночастицы, переносящие препарат, которую раковые клетки поглощают в 1000 раз активнее, чем обычные. Свои результаты они опубликовали в журнале Nanomaterials.

В 2017 году команда российских ученых вместе с сотрудниками НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина провели эксперименты по связке доксорубицина с биосовместимыми наночастицами нитрида бора. Эксперименты in vitro удались: наночастицы доставляют в клетки доксорубицин и высвобождают препарат лишь после попадания внутрь клетки, что позволит в кровотоке блокировать распад доксорубицина до момента достижения препаратом клеток.

Ученые НИТУ «МИСиС» нашли способ «упаковки» доксорубицина для его направленного действия. Метод основан на особенностях раковых клеток, которые активно делятся: для получения большего питания на поверхности клеток расположено большое количество рецепторов фолиевой кислоты (витамина B9) для развития иммунной и кровеносной систем.

Для подтверждения терапевтической активности метода в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина учеными начата серия экспериментов in vitro с использованием культур человеческих раковых клеток.