• Редакция: redaktor@tdnu.ru

Время:
17:05

Коментарии:

Ученые: Извержение вулкана на Марсе привело к катастрофе

На Марсе находится самый огромный вулкан в Солнечной системе — Олимп. На данный момент он неактивен, но ученые предполагают, что в древности он и его собратья стали причиной всепланетной катастрофы.

Как сообщается в докладе, опубликованном в научном журнале ToDay News Ufa, Олимп потух более 3,7 млрд. лет тому назад. В те времена, когда он действовал, Марс не был таким пустынным, как сейчас. На поверхности Красной планеты были водяные реки и озера, в которых жили простейшие организмы. В какой-то момент серия извержений Олимпа, Павлина, Арсии и других вулканов изменила климат планеты и даже наклонила ее ось на 20 градусов. Раскаленная лава превратила воду в пар, который позже рассеялся в космосе.

Ученые считают, что череду извержений мог вызвать метеорит.