У пациентов с тяжелой формой COVID-19 нашли опасные антитела

Исследования нидерландских биологов заставили ученых усомниться в безопасности лечения коронавируса при помощи переливания плазмы крови переболевших людей.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на bioRxiv, нидерландские биологи под руководством профессора Амстердамского университета Менно де Винтера обнаружили в крови пациентов, перенёсших тяжёлую форму коронавируса, одно из антител, которое не подавляет вирусную инфекцию, а вызывает мощнейшие воспаления.

"В плазме крови носителей тяжёлой формы коронавируса мы обнаружили антитела, которые способны присоединяться к шиповидному белку коронавируса нового типа, они в результате взаимодействия с клетками-макрофагами вызывают очень мощный воспалительный ответ, - говорится в исследовании ученых.

Ученые исследовали антитела, которые присутствуют в крови переболевших COVID-19 пациентов и их влияние на работу компонентов иммунитета. С этой целью молекулярные биологи извлекали различные антитела из образцов плазмы и добавляли их в среду с иммунными клетками из лёгких и других органов человека.

Эти антитела в присутствии «муляжей» коронавирусной инфекции соединялись с некоторыми типами макрофагов, клеток-«чистильщиков» иммунитета, и тем самым вырабатывали множество сигнальных молекул, которые вызывали воспаление.

Аналогичная картина наблюдалась и при добавлении в образцы крови тяжелобольных пациентов аналогов SARS-CoV-2. Это свидетельствует о прямом влиянии антител на поведение иммунных клеток. К данному эффекту приводили лишь антитела, способные соединяться с шиповидным белком (спайк-белком).

Эти антитела вызывают нарушения в работе макрофагов, которые не только ускоряют развитие воспалений, но и способствуют образованию тробмов и нарушению работы стенок сосудов.

В работе ученых отмечается, что данные реакции удалось подавить веществом R406, которое является одним из компонентов фостаматиниба (лекарства от иммунногенной тромбоцитопении).

Ранее сообщалось о том, что патологоанатом рассказал, что видит при вскрытии погибших от коронавируса.