Sciencedirect: Во Вселенной первая материя могла являться идеальной жидкостью

2003
Sciencedirect: Во Вселенной первая материя могла являться идеальной жидкостью

Ученые воссоздали первое вещество, появившееся после Большого взрыва. Так возникло предположение, что первая материя во Вселенной могла быть идеальной жидкостью.

Гипотеза основана на опыте с частицами свинца, разбиваемыми со скоростью, близкой к скорости света, сообщает ToDay News Ufa. В итоге возник первобытный тип материи, известный как кварк-глюонная плазма, или QGP.

Эксперимент проводился в крупнейшем в мире разрушителе атомов – Большом адронном коллайдере (LHC) на границе Женевы в Швейцарии. Специалисты смогли исследовать характеристики жидкости, подобные жидкости плазмы. Оказалось, что она имеет меньшее сопротивление потоку, нежели другое известное вещество.

Удалось также проследить эволюцию материи в первые моменты ранней вселенной. Первыми возникшими сущностями были кварки, элементарная частица, и глюоны, несущие в себе силу, склеивающую кварки.

По мере дальнейшего остывания Вселенной эти частицы образовали субатомные частицы, называемые адронами. Некоторые из них знакомы нам как протоны и нейтроны.

Полученная информация помогла ученым понять, какой была Вселенная в первые моменты ее зарождения после Большого взрыва. Еще более прояснить картину сотворения мира сможет модернизации существующего ускорителя и запуск нового стоимостью в миллиард долларов в Соединенных Штатах.

Также станет доступной информация об интеграции кварков и глюонов в протоны и нейтроны, что потенциально связано с более ранней стадией квантовой инфляции в модели Большого взрыва.

Ранее мы писали: Названы состояния материи, существующие в мире вокруг нас.