Учёными Университетского колледжа Лондона впервые установлена масса хромосомы у человека

pexels.com

Специалистам удалось измерить массу хромосомы человека. Они использовали источник рентгеновского излучения, который установили в лаборатории синхротронной науки.

Как сообщает ToDay News Ufa со ссылкой на Chromosome Research, массы всех сорока шести хромосом, как выяснили эксперты, выше предполагаемого результата в 20 раз. Скорее всего, так вышло из-за элементов, которые находятся внутри хромосомы, но еще не изученные человеком.

Представитель Университетского колледжа Лондона Ян Робинсон поведал о том, что масса ДНК известна по проекту «Геном человека», однако вес хромосом удалось определить впервые. Масса составляет 242 пикограмма.

Уточним, что хромосомы – это крошечные нитевидные пакеты ДНК, находящиеся в ядрах клеток организмов. В каждой хромосоме есть молекула, состоящая из генетических инструкций для развития и жизни данного организма. Всего человек имеет 23 пары хромосом, одна и которых половая.

Напоминаем, что хромосомы были впервые обнаружены в XIX веке. Специалистам удалось многое обнаружить в процессе изучения хромосом, однако очень многое еще только предстоит понять. Например, уже удалось благодаря птихографии визуализировать лейкоциты в метафазе, а также определить количество электронов в хромосоме.

Ранее мы сообщали о том, что биологами открыта мутация коронавируса, с которой началось заражение людей.