Специалисты Volvo обнаружили, что ПО беспилотных авто нередко неправильно определяет расстояние до кенгуру, перебегающих дорогу.
Как сообщает издание ToDay News Ufa, оказывается, это происходит из-за того, что «по мнению автомобиля» кенгуру находится на разном расстоянии во время прыжка и при приземлении. Согласно статистике кенгуру на австралийских дорогах провоцируют ДТП часто, так как появляются на дороге внезапно.
У автогиганта уже есть система Large Animal Detection, предназначенная мониторинга для крупных животных, двигающихся медленнее и более предсказуемо. Два года назад было решено начать работать над системой предотвращения столкновений с кенгуру. Однако при тестировани выяснилось, что определение расстояния от авто до кенгуру происходит из-за того, что животное передвигается прыжками.
Определение верного расстояния до потенциально опасного объекта необходимо для срабатывания автосистемы торможения, которая по траектории движения живоотного должна определять наличие опасности столкновения.
Ошибки объясняются тем, что авто принимает точку контакта кенгуру с дорогой за точку отсчета, а когда животное не касается земли, «машинное зрение» полагает, что местонахождение кенгуру дальше, чем по факту. После приземления точка опоры оказывается ближе к первоначальной, чем «предполагалось автомобилем», после чего он вообще не может определить актуальное расстояние до объекта.