10 апреля 2014 года состоялся первый образовательный телевизионный сеанс связи членов российского экипажа Международной космической станции со школьниками и педагогами из Москвы, Нижнего Новгорода, Вологды, Республики Чувашия. Сеанс связи организован руководством компании РИСКСАТ (дочернее предприятие ИТЦ «СКАНЭКС») при поддержке Центра Управления Полетами ФГУП ЦНИИМАШ.
Школьники и педагоги задали космонавтам вопросы по различным направлениям своих исследований в области космонавтики. Состоялся интересный диалог юных исследователей в земном центре управления полетами (ЦУПе) и космонавтов, которые в данный момент работают на борту Международной космической станции.
Виртуальная встреча школьников и космонавтов проходила в преддверии Дня космонавтики. Юные исследователи из Москвы (Мария Фесенко), Вологды (Мария Гончарова), Нижнего Новгорода (Роман Данилов) поздравили космонавтов с наступающим праздником. Также для всех участников сеанса была организована экскурсия по Центру Управления Полетами, а затем по значимым местам города Королёв.
Во время прошедшего сеанса связи с членами российского экипажа МКС Ольга Мороз, заместитель генерального директора «РИСКСАТ», отметила важность популяризации современных российских космических технологий среди школьников и студентов. Это позволит пробудить интерес к инженерным специальностям и молодёжному творчеству в области технологий космического мониторинга.
Напомним, что ООО «РИСКСАТ» (RISKSAT) — дочерняя компания ООО ИТЦ «СКАНЭКС», ориентированная на исследовательскую, информационную и образовательную деятельность в области дистанционного зондирования Земли из космоса. Основной проект компании «Косморевизор» направлен на практическое использование космических снимков в рамках образовательного космического мониторинга, а именно: экологический мониторинг, мониторинг объектов линейной инфраструктуры, природных явлений (циклоны, антициклоны, аномальное цветение морских водорослей, пыльные бури, опасные метеорологические явления и т.д.); природных ландшафтов; последствий природных и техногенных ЧС и т.д. «РИСКСАТ» также реализует проект по внедрению современных космических информационных технологий в образовательный процесс, занимается разработкой системы дополнительного образования школьников и студентов.
Вопросы, заданные во время связи с членами 39 экипажа МКС
Вопросы М.В. Тюрину:
— Михаил Владиславович! Космонавты проводят на МКС множество экспериментов. А принимают ли они участие в обработке и анализе полученных данных после полёта? Например, в программе «Плазменный кристалл».
— Михаил Владиславович, Вы имеете опыт полётов и на шаттлах и на «Союзах». А можете сравнить Ваши впечатления? Что похоже, в чем различия ?
— Михаил Владиславович, Вы принимали участие в эстафете олимпийского огня и на Земле и в космосе. Что для Вас дух олимпизма? И ещё вопрос: как по Вашим впечатлениям выглядел из космоса олимпийский Сочи?
— Михаил Владиславович, одобряете ли Вы желание Вашей дочери стать космонавтом? (вопрос задала Мария Гончарова, 11 кл, Вологда).
Вопросы А.А. Скворцову:
— Александр Александрович, повлиял ли тот факт, что Ваш отец был в отряде космонавтов на Ваш выбор профессии?
— Александр Александрович, расскажите, пожалуйста, об утёнке – индикаторе невесомости. Почему именно утёнок? Какова его история?
— Александр Александрович, для Вашего экипажа был выбран позывной «Утёс»? С чем это связано?
Вопросы О.Г. Артемьеву:
— Олег Германович, помогает ли Ваш опыт участия в программе «Марс-500» во время полёта, при подготовке к нему?
— Олег Германович, в программе полёта 39-й экспедиции есть образовательная составляющая. Меня интересует программа «О Гагарине из космоса». Пожалуйста, расскажите о ней подробнее.
Вопросы всему экипажу:
— Какой из экспериментов, из тех которые вы проводите, для вас самый любимый, особенно интересен лично Вам? И почему?
— Есть ли в программе вашего полёта астрофизические эксперименты? И есть ли на борту телескоп?
— Недавно произошло мощное землетрясение у берегов Чили, породившее цунами? Можно ли видеть эту волну из космоса? Наблюдали ли вы за ней?
— Расскажите, пожалуйста, о программе «Ураган»?
— Есть ли в программе вашего полёта биологические эксперименты, связанные с выращиванием в невесомости растений? Если есть, то каких?
— На днях произошло извержение вулкана в Эквадоре и перенос пыльной бури из Сахары в Великобританию. Наблюдали ли вы эти явления?
— Принимаете ли вы участие в поиске пропавшего малазийского авиалайнера?