Создан препарат, восстановивший 90% шерсти у мышей за две недели

В результате последних исследований, ученые обнаружили микроРНК, способствующие регенерации волосяных фолликулов.

Как сообщает ToDay News Ufa, такое открытие поможет в будущем создавать эффективные средства от облысения в виде кремов и лосьонов.

Более ранние исследования доказали, что волосяные фолликулы не исчезают, а просто сжимаются. Поэтому ученые решили - активация клеток дермальных сосочков, регулирующих цикл роста фолликулов, может помочь справиться с проблемой.

Для эксперимента использовали модели мышей. Ученые обработали участки их тел 2D и 3D-культивированными клетками дермальных сосочков, после чего сравнили результаты с препаратом миноксидил, который применяется для профилактики облысения.

Автор исследования Ке Чен пояснил: «3D-клетки в кератиновом каркасе показали наилучшие результаты, по сравнению с другими вариантами, поскольку опыт имитировал микросреду волос, а каркас удерживал их в нужном месте».

После изучения состава микроРНК в экзосомах этих клеток, стало ясно, что ведущая роль в регенерации волос принадлежит молекуле miR-218-5p. Ученые заключили: «МикроРНК могут быть использованы в препаратах на основе малых молекул, чтобы создать крем или лосьон для удобного лечения».

Ранее сообщалось, что предок коронавируса появился на Земле 70 лет назад.