В Индонезии обнаружили следы самого долгого землетрясения продолжительностью 32 года

Кораллы помогли раскрыть тайны прошлого Земли. Известные как микроатоллы коралловые структуры, сохранившиеся на Земле с древних времен, сохраняют в себе сведения о геологической истории планеты.

Именно микроатоллы помогли ученым получить информацию о самом медленном землетрясении, которое длилось тридцать два года, сообщает ToDay News Ufa.

Науке известно о подземных толчках, продолжающихся дни, недели или даже месяцы. Бывают и землетрясения, которые никак не ощущаются на поверхности Земли, но длятся годы или десятки лет.

Узнать об одном из таких геологических событий помогли микроатоллы, существующие у берегов острова Суматра (Индонезия). Коралловые структуры фиксируют перемены уровня моря и суши благодаря своему медленному росту, и этот фактор можно применять для изучения геологических событий в далеком прошлом.

Были зафиксированы признаки нормальной исходной линии в период между 1738 и 1829 годами, когда микроатоллы опускались ниже со скоростью от одного до двух миллиметров в год. В 1829 году скорость спуска микроатоллов вдруг увеличилась до десяти миллиметров в год.

Очевидно, это было обусловлено тектоническими процессами, полагают ученые, отмечая, что особенности микроатоллов указывают на то, что землетрясение продолжалось в течение 32 лет.

Ранее мы писали: Ученые выяснили, что разрушает Большой Барьерный Риф.