Найден белок, предотвращающий разрушение синапсов при Альцгеймере

Специалисты обнаружили класс белков, которые могут оставить разрушительные процессы в головном мозге. Работа данных белков поможет узнать, почему у одних людей больше склонности к шизофрении и Альцгеймеру, чем у других.

Как сообщает ToDay News Ufa, синапсы, которые соединяют нейроны, очень важны для здоровья мозга, однако когда на их кончиках начнут накапливаться амилоидные бляшки и тау-белки, деятельность данных белков нарушается. Именно из-за этого начинаются нарушения памяти, а также когнитивных способностей, которые и характерны для шизофрении и болезни Альцгеймера.

Однако исследование, которое провели специалисты из Техасского университета, в качестве предмета исследования взяли иной механизм, комплемент-посредованное удаление синапсов. Здесь подразумевается сигнальный путь иммунной системы. Этот путь необходим головному мозгу. Он помогает избавляться от излишком синапсов с помощью белков, которые замечают те излишки, от которых нужно избавиться.

Слишком большое количество синапсов вредно для организма. Самое максимальное их количество накапливается с двенадцати до шестнадцати лет, а зачем они начинают удаляться. И с этих пор у взрослых людей образовывается баланс между образованием и удалением синапсов. Однако иногда все идет несколько не так, как должно было быть.

Нейробиологи удалили комплиментарные белки у мышей с болезнью Альцгеймера и выяснили, что данные белки спасают мозг от дегенерации. Затем ученые обнаружили совершенно новые белки  SRPX2, которые подавляют активность комплиментарной системы. Стало понятно, что без SRPX2 мыши в большом количестве теряют синапсы.

Сейчас специалисты хотят выяснить, способна ли объяснить комплиментарная система, почему некоторые люди более подвержены нейродегенеративным заболеваниям, чем другие люди.

Ранее мы сообщали о том, что ученые обнаружили утечку метана с морского дна Антарктики.